в России

В Адлере прошла церемония открытия нового жд вокзала

Президент РФ Владимир Путин и президент Международного олимпийского комитета Томас Бах в понедельник приняли участие в открытии нового здания железнодорожного вокзала в Адлере. Новый терминал является объектом олимпийской инфраструктуры и представляет собой современный транспортно-пересадочный узел, который в перспективе объединит все виды пассажирского транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный и морской. Терминал связан интермодальным сообщением с аэропортом города Сочи.

«Особые слова благодарности – проектировщикам, инженерам, строителям. Сочи и приближающаяся Олимпиада получили настоящие транспортные ворота», – сказал Путин на церемонии открытия нового вокзального комплекса.

«Адлерский узел объединяет все направления олимпийских маршрутов: к ледовым дворцам Олимпийского парка, к снежным стадионам Красной Поляны, в международный аэропорт и в центральный район города Сочи. Сюда же прибывают пассажирские поезда дальнего следования», — сказал на торжественной церемонии открытия вокзала президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

По его словам, строительство вокзала в Адлере велось в русле общемировой тенденции создания крупных интермодальных пассажирских транспортных узлов — хабов, где пассажир может не только совершить пересадку или оставить багаж, но и получить большой спектр дополнительных услуг: от приобретения свежей прессы до гостиничного сервиса.

В марте текущего года проект вокзала Адлера победил в двух номинациях конкурса, который проводил «Организационный комитет Сочи 2014»: «Лучший комплексный проект года» и «Лучший пример внедрения инновационных строительных технологий».

Вокзал Адлер является транспортно-пересадочным узлом, объединяющим все виды пассажирского транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный и морской (при перспективном строительстве причалов). Терминал связан интермодальным сообщением с аэропортом города Сочи.

На семи уровнях терминала располагаются все необходимые для функционирования терминала и обслуживания пассажиров помещения. Общая площадь комплекса — почти 30 тыс. кв. м. В нем единовременно смогут разместиться около 2 тыс. пассажиров. Пропускная способность составляет 15 тыс. человек в час. В сутки новый терминал может обслуживать 56 пар поездов дальнего и пригородного сообщения, а также 4 поезда-аэроэкспресса в час.

На верхнем уровне вокзального комплекса расположена рекреационная зона, атриум с зимним садом. Под светопрозрачными навесами размещаются зеленые насаждения и фонтаны. При строительстве вокзала используются все самые современные технологии, в том числе в области энергосбережения. На крыше здания смонтированы тонкопленочные модули солнечных батарей для обеспечения вокзала электроэнергией.

Строительство вокзала Адлер вместе с развитием путевой инфраструктуры способствует увеличению частоты движения пригородных электропоездов на участке Туапсе – Адлер и улучшит ситуацию на автомобильных дорогах Черноморского побережья.

Владимир Якунин также отметил, что все 7 объектов, которые государство доверило строить ОАО «РЖД» к Зимней Олимпиаде в Сочи, готовы к эксплуатации.

По информации РЖД

*

По теме

Back to top button