Мировая пресса

Нелюбимое авиашоу Москвы (инопресса)

Авиасалон МАКС, проходящий в эти дни в Жуковском, — индикатор «кризиса в российской авиации и космонавтике». С точки зрения экспертов, в нынешнем состоянии авиапромышленности виновато государство, допустившее монополизацию всех ветвей промышленности.

Quelle: Reuters
«Мало что напоминает о былом оптимизме — вот и кремлевский правитель Владимир Путин предпочитает держаться на расстоянии», — говорится в материале агентства dpa об авиасалоне МАКС, проходящем в эти дни в подмосковном городе Жуковский. Автор опубликованной в Handelsblatt статьи считает шоу индикатором «кризиса в российской авиации и космонавтике».

По данным агентства, во время генеральной репетиции МАКС-2013 за несколько дней до его открытия у пяти самолетов отказали двигатели, а совокупная сумма запланированных контрактов в этом году составляет 10 млрд долларов, что в три раза меньше, чем в 2011 году и в 15 раз меньше, чем на аналогичном салоне в Ле-Бурже.

В статье описываются проблемы, возникшие при запуске в серийное производство и эксплуатации таких образцов российского самолетостроения, как авиалайнер Sukhoi Superjet 100 и истребитель ПАК ФА Т-50. «Производственный процесс в российских фирмах идет слишком медленно для того, чтобы можно было выставлять на международный рынок конкурентоспособные машины», — цитирует издание публициста Алексея Синицына.

По мнению экономиста Евгения Гонтмахера, предпосылки для модернизации, о которой уже много лет говорит премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, в России есть, но, во-первых, провисают наука и образование, а кроме того, происходит утечка квалифицированных кадров — «в том числе по политическим мотивам». «Зарплаты в таких военно-промышленных предприятиях, как «ОКБ Сухого», хорошие, — добавляет Гонтмахер, — но сотрудники как имеющие допуск к гостайне в течение десяти лет не могут ездить за границу», что отпугивает молодежь.

С точки зрения военного эксперта Павла Фельгенгауэра, в нынешнем состоянии авиационной промышленности виновато государство, которое допустило монополизацию всех ветвей промышленности. В случае с Superjet, считает он, «ноу-хау заграничное. Российский — только металл».

Источник: Handelsblatt
«Handelsblatt» ( Ха?ндельсблатт) — ежедневная деловая газета Германии, издаётся издательской группой «Хандельсблатт».

InoPressa.ru

***

По теме

Back to top button