Здравствуй, самарский народЛюди (архивная рубрика)

Телевидение для молодежи: «зомбоящик» или окно в мир?

Здравствуй, самарский народ! Хочу поделиться своими мыслями о телевидении. На данный момент телевидение для молодого поколения постепенно теряет свою значимость. Многие подростки со временем перестали видеть в нем основной источник информации. Всё чаще монитор компьютера заменяет молодежи привычный всем экран телевизора.

Евгения Головина
Евгения Головина
Для нашего времени характерен прогресс, непрерывно идущий вперед в ногу со временем. Из источников информации мы узнаем о новых событиях, которые происходят каждый день. По такому принципу меняются предпочтения и интересы молодого поколения. В детстве от телевидения нам достаточного было мультфильма про зайчиков, хитрых лисичек и прочих животных. Мультфильмы заставляют на подсознательном уровне вывести для себя мораль и формируют модель вполне реальной ситуации, несмотря на сказочность сюжета. В любом случае, детское тв в какой-то степени развивает ребенка.

А теперь возьмем моё поколение – молодежь возраста 15-20 лет. Что до меня, телевидение в данный момент практически не доставляет мне никакой пользы. Если же взять данные статистики, то можно уверенно сделать вывод, что многие современные дети предпочтут зайти на любой из сайтов в интернете и узнать последние новости, чем тратить время на телевизор. Вот и несколько доказательств трагичной непопулярности телевидения среди подрастающего поколения.

Во-первых, стоит посмотреть на выбор программ, который нам предлагает множество развлекательных каналов. Так, развлекательные каналы ориентируются на публику 15-22 года. Исходя из этих данных, можно увидеть уровень молодежи сегодняшнего времени. Идиотические мыльные оперы и сериалы, пошлые реалити-шоу, ток-шоу и т.п. А ведь именно это отражает то, какие интересы у молодых людей в наше время. Вы не согласитесь со мной, сказав: «Подростки могут же смотреть познавательные передачи!» .Но ведь именно развлекательные каналы нацелены конкретно на молодое поколение. И, порой, у подобных программ рейтинг иногда просто зашкаливающий, продюсеры в очередной раз срывают большой куш, когда штампуют односюжетные передачки. Они всего лишь меняют название, но суть остается та же. И снова «люди сверху» забрасывают в эфир подобный шлак. Жалкое, на самом деле, зрелище.

Подростки могли бы и не обращать на эти телепрограммы особого внимания, но им помогает в этом PR-компания, которая протранслирует рекламу очередных сериалов. А какой у нас действует принцип? Что больше рекламируешь, то и больше смотрят. Но это далеко не главная причина популярности всего этого хаоса в эфире.

Массовость таких идей повсеместна, и неудивительно, что дети начинают вести себя странным образом. Лучшей альтернативой была бы пропаганда, направленная на саморазвитие, но как известно, такие вещи очень важно « не пересолить». Не каждый человек, считающий себя профессионалом, сможет подать это под правильным соусом. Тема саморазвития стоит на месте, потому что о ней много говорят, но ничего не делают для того, чтобы воплотить идеи в жизнь, дабы направить всё это в нужное русло. Пропаганда развития ребенка, как индивидуальности, как личности, принесет намного больше пользы, нежели реклама очередного сериала.

Если же всё-таки посмотреть на культурный уровень телевидения для молодежи с менее критичной стороны, то можно найти и свои плюсы. Сейчас в Европе и, в особенности, в США однотипные сериалы про молодежь составляют огромное количество. Американские девушки-подростки, ежедневно сидя у экранов телевизора, создают себе идолов, кумиров, на которых они тщательно стараются походить. Но многие из них не понимают, что героини их любимых сериалов всего лишь шаблоны. Тем не менее, случаи заболеваний анорексией у девушек-подростков с каждым годом возрастает. В России же хоть и существует проблема идеала женской стороны, но к ней больше подходят с юмором, чем заостряют на этом внимание.

Итак, телевидение для молодежи, несмотря на его минусы, формирует понятия о жизнях людей, культуре своей страны. Дело в том, что эта немаловажная составляющая является частью паззла в одной большой картине под названием «Культура России». Так, у молодежи формируются довольно искаженные образы о нашей культуре, ведь то, что освещают эти телепередачи, является далеко не основным в жизни молодых людей. На сегодняшний день многие подростки стремятся развить себя, определяя свой предмет «искания», и пытаются совершенствоваться в своих начинаниях. Я считаю, что передачи для культурной молодежи страны, должны включать в себя много интересной информации, чтобы детям было «где разгуляться на поле» в своих начинаниях. Ведь способность рационально наполнить свободное время — есть высшая ступень личной культуры.

Евгения Головина,
учащаяся школы,
Самара

*

По теме

Back to top button