Мировая пресса

В Никарагуа появится альтернатива Панамскому каналу

Британская газета Guardian пишет о том, что в четверг парламент Никарагуа проголосует за один из самых крупных в истории Латинской Америки инфраструктурных проектов. Речь идет о строительстве канала, который соединит Атлантический и Тихий океаны по территории Никарагуа, и который будет альтернативой Панамскому каналу.

Если парламентарии скажут «да», то проект стоимостью в 40 млрд долларов и в три раза более протяженный, чем Панамский канал, начнет реализовываться. Он может принципиально изменить мировое судоходство и помочь Никарагуа совершить экономический прорыв.

Заниматься проектом будет зарегистрированная в Гонконге компания Nicaraguan Canal Development Investment Co Limited.

Судя по всему, в парламенте Никарагуа с одобрением проекта проблем не будет. Однако его критики говорят, что документ принимается в спешке, и он не обстоятельно изучен на предмет воздействия на окружающую среду и целесообразности с точки зрения бизнеса.

Новый канал будет длиной около 250 км (Панамский канал – около 77 км), кроме того, он будет шире, чем его южный предшественник, что позволит проходить большим судам, например, контейнеровозам.

Но кто стоит за этим проектом?

О компании, которая будет заниматься его реализацией, известно немного. Как пишет Guardian, возглавляет проект Ван Цзин — глава одной из крупнейших телекоммуникационных компаний Китая Xinwei.

Если раньше речь шла о том, что 51% акций проекта будет у правительства Никарагуа, то сейчас упоминания об этом в новом законопроекте уже нет, отмечает издание.

bbcrussian.com

*

По теме

Back to top button