в России

Россия хочет произвести впечатление при помощи высокоскоростных поездов (инопресса)

Критики говорят о том, что миллиардные инвестиции в сооружение высокоскоростной железнодорожной линии Москва-Казань нецелесообразны. Во всех отраслях при помощи таких показательных проектов пытаются скрыть реальное катастрофическое положение дел.

foto: ap/metzel mikhail

С конца 2009 года Siemens запустил по маршруту Москва-Санкт-Петербург высокоскоростные «Сапсаны», однако «для российских расстояний мало даже скорости в 250 км/ч, поэтому планируется сооружение специальных высокоскоростных линий», пишет Андре Баллен в Der Standard.

Долгое время считалось, что первая такая линия протянется от Москвы до Санкт-Петербурга, «но сейчас российское руководство внезапно сменило направление. До 2018 года должна быть построена ветка от Москвы до Казани, где, как и в Москве, будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу».

«Министр транспорта Максим Соколов осторожно заявил, что, теоретически, линию могут достроить к чемпионату. Однако затраты ожидаются колоссальные. По данным ОАО РЖД, они достигают 25 млрд евро. Верхний предел скорости должен достигать 350 км/ч, благодаря чему время поездки сократится с 14 до 3,5 часов», — пишет Баллен.

По словам первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, при планировании учитывалась плотность населения, активность регионов и геополитические аспекты. Баллен напоминает, что на данном отрезке пути расположен Нижний Новгород — город-миллионник. «Еще одна скоростная линия должна соединить с сетью скоростных дорог Уфу и Самару, а в перспективе — Екатеринбург», — передает он. «Помимо этого, планируется строительство высокоскоростных линий до Сочи и до Санкт-Петербурга. Владимир Якунин, доверенное лицо Путина, оценивает общие расходы на строительство в 125 млрд евро. Кроме того, предполагается сооружение скоростных линий (до 200 км/ч), в том числе в направлении Европы (до Берлина и Киева). На скоростные линии потребуются инвестиции в размере 35-40 млрд евро», — продолжает Баллен.

По словам журналиста, свою заинтересованность в проекте уже проявили такие концерны, как Siemens и Alstom. По словам руководства РЖД, при реализации проекта действительно не обойтись без иностранных партнеров, но требуется передача технологий, а не готовый проект.

Критики говорят о том, что проект не оправдывает себя с экономической точки зрения. «Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений, заявил, что миллиардные инвестиции в сооружение линии Москва-Казань нецелесообразны. По его словам, для достижения какого-либо эффекта необходимо построить 7-10 линий», — передает Баллен. Также Колташов заявил, что во всех отраслях при помощи таких показательных проектов пытаются скрыть реальное катастрофическое положение дел.

Источник: Der Standard
InoPressa.ru

*

По теме

Back to top button