Происшествия мировые

«Уважаемый абонент, вы горите». Пассажиров метро предупредят о ЧП по SMS

«Предупрежден-значит вооружен» — гласит известная поговорка. В столичной подземке появится система онлайн-мониторинга перемещений абонентов мобильных телефонов для реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия. Это позволит производить рассылку пассажирам метро SMS и веб-сообщений в случаях аварий и происшествий для избежания паники. Проект планируется запустить уже к концу лета этого года.

KatherineKenny/flickr.com

В столичной подземке появится система мониторинга перемещений (треков) мобильных телефонов, сообщает газета «Известия».

Как рассказал изданию заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Дмитрий Калужский, городские власти рассчитывают на то, что это поможет экстренным службам оперативно реагировать в случае чрезвычайных ситуаций и происшествий в метрополитене. Кроме того, при помощи ноу-хау будет возможным производить целевую рассылку SMS и веб-сообщений о ЧП абонентам сотовых телефонов, которые будут в этот момент в подземке.

По его словам, трек отображает движение владельца телефона между базовыми станциями, которые обеспечивают доступность сети в метро. Так как операторы не имеют права разглашать информацию об абонентах, каждый трек зашифровывается и передается уже в виде координатного номера. Пока технические возможности позволяют передавать только пакеты данных за определенный промежуток времени, но в дальнейшем планируется добиться непрерывной подачи информации.

«Таким образом, оператор увидит, если на станции или в тоннеле долгое время находится необычно много людей, которые никуда не едут. С помощью этих данных специалисты могут быстро и грамотно реагировать на ситуацию: отправить к месту происшествия экстренные службы, быстро организовать альтернативные способы передвижения, а также организовать рассылку SMS или веб-сообщений на телефоны, находящиеся в зоне риска», — сообщил Калужский.

В свою очередь, директор Ассоциации индустрии безопасности Александр Иванченко отметил, что подобная система оповещения московскому метро необходима. «Большинство людей при ЧС гибнет не от поражающих факторов, а от паники. Соответственно, массовое предупреждение абонентов, находящихся в зоне опасности, может уменьшить этот фактор. Например, если поезд остановился в тоннеле, состав обесточили и связь «пассажир-машинист» по каким-то причинам не работает», — отметил эксперт.

Он добавил, что подобные системы работают в крупнейших городах Франции и США. Специалисты считают, что такой проект не потребует больших затрат.»

Операторы сейчас активно обновляют базовые станции, чтобы они могли поддерживать 4G. По сравнению с этими тратами — от $2 тыс. за новое программное обеспечение до $20 тыс. за установку нового оборудования — стоимость сбора и хранения данных будет не очень большой», — рассуждает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова.

Проект планируется запустить уже к концу лета этого года. В настоящее время мэрия ведет переговоры с ОАО «МегаФон» и компанией «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»). Полностью система, как предполагается, заработает через два года. Напомним, что утром 5 июня на Сокольнической линии между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека имени Ленина» загорелся силовой кабель.

Движение поездов от станции «Комсомольская» до «Парка культуры» Сокольнической линии было приостановлено. Эвакуировали около 5 тыс. пассажиров. В результате задымления пострадали 55 человек, из них 11 были госпитализированы.

Источник: Ridus.ru

***

По теме

Back to top button