Люди и общество

«Я так думаю!» Роман Еремкин, клуб «ВелоСамара»

«Велосипед, езда на велосипеде, это действительно здоровый образ жизни? Или это мода, или желание показаться на природе в другом формате?» — «Мы сегодня говорим о вашем замечательном деле, которое действительно объединяет всю Самару: открытие велосезона и закрытие, всевозможные ваши «покатушки» и другие акции привлекают огромное количество людей. Это действительно становится событием нашей жизни, не сразу ведь это пришло, шаг за шагом развивалось?..» В редакции «Самара today» Роман Еремкин, заместитель директора клуба «ВелоСамара».

Сегодня в редакции «Самара today» мы принимаем гостя. Это Роман Еремкин, заместитель директора клуба «ВелоСамара». И, прежде, чем мы начнем, разговор, я хочу прочитать информацию, которую прочитал у вас на сайте, там каждое слово выверено и оно отражает реальность. «Спортивно-туристический клуб «ВелоСамара» создан в 2003 году группой единомышленников, взявшей на себя смелость объединить любителей горного велосипеда в Самаре и области. Без преувеличения можно сказать, что сегодня наблюдается взрывоопасный рост интереса к велосипеду. Бремя самоорганизации байкеров взяла на себя небольшая группа велосипедистов, вдохновленная идеей собрать под своими флагами всех, для кого велосипед стал образом жизни». Ну, над названием долго думать не пришлось, это стала «Вело Самара». «ВелоСамара» в 2003 году, она была первой?

— Нет, как раз тогда были уже «ВелоПитер» и «Веломания». Соответственно, на основе них, также подумали, что «ВелоСамара». Многие еще спросят, почему в этом году мы 10 лет отмечали? Вроде в 2003 собрались, а официальном мы зарегистрировались в 2004, то есть в 2003 мы только еще зарождались идеей, как таковой. Ну, точнее, они зарождались, я в тот момент еще…

Родился позже.

— Да, да. Не был у истоков образования клуба, но те, кто его создавали. Они до сих пор имеют право проводить мероприятия.

Мы рады, что мы сегодня с вами встречаемся и рады, и говорим о вашем замечательном деле, которое действительно объединяет всю Самару: открытие велосезона и закрытие и всевозможные ваши «покатушки» и другие акции, они привлекают огромное количество людей и вызывают такую активность в интернете, блогеры выкладывают различные фоторепортажи. Это действительно становится событием нашей жизни и шаг за шагом это все ведь развивалось, не сразу это пришло, да?

— Да, постепенно. Притом, возьму смелость сказать, что за последние три года мы резко возросли в плане уровня организации, потому что раньше как-то и попроще было собраться и людей было поменьше, сейчас уже большое количество, открытие сезона – 1000 человек. Это, соответственно, и согласования все и ГАИ чтобы было, все, как положено.

Вот это, так называемое, понятие здоровый образ жизни, пропаганда здорового образа жизни, мы много об этом говорим и об этом много говорят наши власти доблестные… Это, как раз тот самый случай, когда это не на словах, а на деле делается. Какую-то помощь, поддержку вы вообще получаете от тех, кто по долгу службы должен этим заниматься?

— От министерства спорта мы в этом году начали получать спонсирование, то есть, пока небольшое, но ведь они, скажем так, присматриваются, как и что можно с нами работать. Администрация всегда помогала согласованием проведения мероприятий, ну, а ГАИ согласно этому выделяло экипажи на сопровождение, плюс совместная работа по пропаганде безопасности дорожного движения, потому что ездить по нашим дорогам, в принципе, опасно еще, велодорожек нету еще. Единственное, что с администрацией еще тяжело с продвижением велодорожек, вот это то, чего сильно не хватает.

А в других городах это развивается активнее, чем у нас?

— Именно велодорожки?

Да.

— В Москве попробовали нарисовать, получилось видно, что также продолжают парковаться, местами она через шлагбаум проходит, многие видели эти картинки ужасные, поэтому, как таковых нормальных велодорожек у нас в России нету. То, что на набережной – это прогулочного типа, это не транспортная артерия, которую каждый велосипедист мог бы использовать с работы домой, на учебу, без разницы. И главная особенность, мы, которую видим, чтобы и безопасность была и, как многие говорят, зачем ездить на велосипеде, ведь все равно вроде бы там машинами дышишь. И вот этот момент мы тоже учли и предложили такой вариант, что именно от дороги должна быть велодорожка отделена, то есть и от тротуара и от дороги. Самое, о чем, конечно, мечтаем, чтобы в ближайшее время появилось, это дорога от Ташкентской, Демократической до «дороги любви», — горнолыжная база «Чайка». Потому, что там есть возможность отгородить велодорожки именно от дороги, от обочины рядом деревьев, то есть получится: есть дорога, есть обочина, есть ряд деревьев, ну, может, два, велодорожки и дальше лес. То есть, получается, велодорожка выделена вообще и от машин и от пешеходов.

Да, я честно говоря, помню, что страшно удивился, когда был в Амстердаме и увидел, как раз, велодорожку рядом с дорогой и, естественно, что по нашему русскому обычаю, раз дорога, то я по ней иду. На меня там едут едут велосипедисты и показывают: «Мужик ты где? куда забрел?». Я вообще тогда не понимал, как это можно вообще, какая-то дополнительная трасса… На самом деле в мире это все организовано и это существует. Вам приходилось где-то это видеть?

— Только, как говорится, на картинке, или видеоролике, ну, и рассказы товарищей, тех, кто у нас ездили, потому что у нас много кто ездит по всему миру и оттуда как раз привозит впечатления и еще какие-то либо комментарии и советы потому, как подредактировать проект.

Вот велосипед, езда на велосипеде, это действительно здоровый образ жизни? Или это мода, или это желание, как бы, показаться на природе самостоятельно в другом формате?

— Я, скорее всего, думаю, что это уже все-таки приобретает тенденцию, потому что люди с утра, ну, если сравнить там тех же одногруппников в университете, или преподавателей своих же, от дома до университета я добираюсь раза в два, в три быстрее на велосипеде, при этом, если не сильно гнать, а спокойно доехать. То есть, для кого-то это хобби является, для кого-то это просто в выходные выбраться спокойно на природу, отдохнуть от дорог, от машин и, как говорится, от работы. Для кого-то это, как транспорт, вот, как говорится, для меня. Я в большинстве надеюсь, что у нас, кроме того, что люди просто пересядут на велосипеды, еще будут включать голову на дорогах, потому что некоторые сели на велосипед и забыли, что для них правила существуют, вот это вот самое того, что не хватает велосипедистам.

Да, да. Тем более, что даже в этом году владельцы мопедов должны будут получать права для езды на дорогах…

— Да, владельцы мопедов…

Так и до велосипедов скоро дойдет.

— Нет, до велосипедов здесь особенность-то какая, мопед – это все-таки идет уже…

Моторизованный.

— …да, моторизованное средство, а велосипед все-таки транспортное средство, конечно, транспортное средство, но приводимое мускульной силой, а получать, чтобы вводить номера и все остальное, ну, нужно для этого хотя бы условия создать, те же самые велодорожки. Замкнутый круг получается.

Да, вот много различных акций, я знаю, что в этом году вы проводите велобиатлон. Это что такое?

— Тот же самый биатлон, только вместо зимы и лыж лето и велосипед.

А какая трасса?

— Трассы, они разные, на каждом этапе своя. Соответственно, на первом этапе – это у нас стрельбище в городке СГАУ, у нас там половина асфальта, половина грунт, второй этап – это в парке 60-летия Советской власти, там, где мы субботник проводили перед открытием, это за больницей Калинина. Там грунтовая, с перепадами высот, с достаточно хорошими и третье место – это остров Поджабный, он же Проран, кстати, это город считается, это Самарский район. Там уже обширные территории, более плоские, но обширные и там за счет того, что, как говорится, от города удаленность за счет реки, то там более свежий воздух, чем вот здесь в городе где-то.

А что за субботник вы проводили?

— Мы проводили, как ежегодно проводим, в парке 60-летия Советской власти, там убираем весь мусор, так как мы там велобиатлон проводим, лыжники, соответственно, тоже помогали убирали, потому что они зимой там соревнуются. Летом там всякие шоссейные школы, проводят соревнования, то есть этот парк, который в основном используется велосипедистами и лыжниками.

А сколько человек? Все желающие, или какой-то актив, или еще какие-то люди в этом участвуют?

— Нет, это все желающие, то есть не обязательно. Люди из соседних приходят, потому что они сюда, в том же парке гуляют, то есть все, у кого есть желание, приходят.

А вообще вот в вашем клубе, там существует какое-то членство, или все желающие могут считать себя членами клуба «ВелоСамара»?

— Здесь особенность. То есть, ты принимаешь участие в жизни «ВелоСамары», ты уже считай, что ты участник «ВелоСамары», но есть определенная группа, это именно активные члены клуба, это те, кто помогает при проведении мероприятий.

Вот я смотрю, у вас на сайте есть даже почетные члены, группа «самые-самые».

— Да, это вот те люди, которые раньше просто катались на велосипеде, кто-то даже впервые сел на велосипед и начал помогать в мероприятиях, в проведении, мы их, соответственно, в конце года подводим итоги, награждаем, благодарим, потому что нести такое бремя на своих плечах, как говорится, шестидесяти человек, это нереально. Поэтому, когда такая поддержка, это гораздо проще и приятнее делается.

То есть, участие, оно бесплатное, да? В акциях, в мероприятиях?

— Да, в мероприятиях, вот открытие, закрытие сезона, это все бесплатно, а где мы уже проводим соревнования, как биатлон, веломарафон «Самарская Лука», там уже платное, потому что там обеспечивается безопасность…

Ну, въезд на территорию хотя бы оплачивается.

— …да, да, нацпарк тоже самое, путевки. Единственное, что еще могу сказать, что «ВелоСамара» занимается собой не вот только одиночными велосипедистами, собранными в группы, а также еще более мелкие подклубы, то есть это «Белый дракон», велосипедная секция СГАУ, ЦСКБ «Прогресс», то есть внутри каких-либо организаций образуются клубы и вот они помогают также при проведении мероприятий.

То есть, «мотором» всего этого дела, является все-таки авиационный университет, да?

— Нет, «ВелоСамара».

Я понимаю, «ВелоСамара», но, как бы, у нее двигатель – вот этот «ускоритель космический», все-таки, авиационный.

— Скажем так, много мероприятий проводит именно «ВелоСГАУ».

Потому, что я смотрю, что часто наши мероприятия, они проводятся…

— Ну, да, совместно.

…они проводятся совместно. А вот еще есть «Велодети», «Велоледи», это вообще что такое?

— Ну, «Велоледи» — это у нас покатушка, проводится раз в год, ее устраивает прекрасная девушка Надя. В этом году будет в начале августа, когда девушки не в велоформе, а красивые, нарядные платья, юбки, собираются и также, в сопровождении ГИБДД, колонной, едут на…

Куда?

— Ну, в прошлом году ездили на Ладью, в этом году еще определяемся, думаем. И там уже для них устраиваем концерт и конкурсы веселые.

А сколько примерно участниц набирается?

— В прошлом году восемьдесят девушек, прекрасных девушек.

Восемьдесят?

— Восемьдесят, да.

Да, здорово, да!

— А проект «Велодети» — это, кроме того, что мы ведем отдельную работу, мы для них там выезды всякие, спортивные мероприятия, также мы в наших клубных мероприятиях мы отводим отдельную категорию для детей, то есть от трех и до в пределах, что считается дитем.

На трехколесном велосипеде что ли?

— Нет.

Уже на двухколесном?

— Кто на двух, кто на четырех, кто запрягает папу, маму, сидит в кресле и командует: «Крутите быстрее педали!», конечно. То есть, у нас есть и такие, все это делается совместно с родителями.

Ну, десять лет, конечно, это целая жизнь, пролетело много времени. Какие планы вообще, что-то грандиозное есть, что-то такое? Потому, что любые планы, хочется соорудить что-то невозможное, интересное.

— Ну, насколько грандиозное – не грандиозное… Это необходимо, это добиться того, чтобы у нас появились велодорожки, это потому, что, во-первых, дальше уже сами организации, в которых есть какое-либо уже некоторое количество велосипедистов, уже ведут и велопробеги, у нас и так уже, университет весь в велопарковке, но для того, чтобы больше людей ездили на велосипедах… общался я с преподавателями, с коллегами, вот говорят: «Был бы душ, я бы с радостью на велосипеде приехал на работу, сполоснулся, одел костюмчик и все, никаких проблем, никаких пробок». То есть, соответственно, здесь велодорожка, дальше душевые с велопарковками и все, уже большинство людей спокойно пересядут на велосипеды.

Ну, понятно, но для вас-то ведь не секрет, что и с дорогами в Самаре проблема, а вы хотите отдельные велодорожки.

— Велодорожки, они дешевле в обслуживании, чем дороги.

А, понятно, то есть, если не судьба дороги построить, так хотя бы велодорожки…

Да, это было бы здорово, действительно. Ну, и вот об этой акции расскажите, которая у вас в конце мая проходит, это велобиатлон. Я смотрю, вы так это продвигаете, вам это интересно, чтобы как можно больше участников принимало в этом деле?

— Мы за массовостью уже давно не стремимся, потому что людей, катающихся на велосипеде много, мы уже на качество работаем, а так, как люди многие просто не успевают узреть, ну, кто-то по работе, кто еще что, поэтому мы даем такую широкую огласку, массовую, при проведении таких мероприятий, как велобиатлон. Первый этап 25 мая будет, первыми у нас едут дети, дальше жара, дальше сложнее будет с ними, ну, а дальше девушки и мужчины. Всего три этапа, следующий на сайте «ВелоСамара» есть, там весь календарь представлен.

Вы сколько лет в работе клуба принимаете участие?

— Я где-то, по-моему, с 2007 года, получается. Я в 2006 году поступил в аэрокосмический, попал…мы тогда организовали велосекцию СГАУ, ну, а потом уже стало известно о «ВелоСамаре».

То есть, все же больше половину пути пройдено вместе.

— Да, да.

Что все же запомнилось за это время, хотя бы вот за время вашей истории? Это же не просто так? Это же часть вашей жизни такая?

— Я могу единственное сказать, какого-либо особого момента выделить сложно, но для меня большей радостью стало, что за три-четыре года общения с водителями, проведения каких-либо мероприятий, на дорогах мне стало ездить проще, то есть, у нас сейчас водители в большинстве случаев, он хотя бы себя ведет на дороге, они относятся очень уважительно — и пропускают, и место оставляют у бордюра, там полметра, этого достаточно для любого велосипедиста проехать, то есть вот это лично для меня самое памятное, за что им отдельное спасибо.

Вот вы сказали, что в этом году тысяча человек примерно участвовала в старте «ВелоСамара», а сразу тысяча человек? Каждый год тысяча человек, или это постепенно?

— Нет, нет, постепенно, то есть, если последние три года вспоминать, то было сначала 500 с чем-то.

То есть, набирает обороты?

— Да, да, да. И, притом, с предыдущего года и этот год сравнивать, то резко так подскочили.

А сколько вот вы бы хотели вообще, как вы считаете вообще, в Самаре сколько должно на открытие велосезона выйти горожан? Ну, или могли бы?

— Я понял. Если, грубо говоря, делать мероприятие в черте города, вот 19 мая, кстати, был Всероссийский день велосипедиста, в «ВелоУфе» проводили, они перекрыли дороги, там короткий маршрут был, у них там было три тысячи. Соответственно, если мы также сделаем сейчас короткие маршруты, перекроем дороги, то у нас за пять тысяч выйдет и будет это смотреться очень массово. Но здесь, конечно, все-таки главное, говорю, это на качество, то есть, если велосипедисты будут ездить согласно ПДД, то даже эти пять тысяч, колонна, если она пойдет через весь город, она будет практически не мешать основному потоку транспорта. Вот одна из концепций, что мы проводим такие массовые мероприятия для того, чтобы было взаимное уважение между водителем, пешеходом и велосипедистами.

Да и вообще взаимное уважение между всеми людьми.

— Да, да, между людьми, да.

Хорошо. На открытии было много и, наверное, можно выразить такое пожелание, чтобы на закрытии сезона, или на эти акции, какие-то летом еще будут акции проводиться?

— Да, летом еще, во-первых, у нас в этом году веломарафон «Самарская Лука» он уже один из официальных этапов кубка веломарафонов России, проводим мы его в «Самарской Луке», в нашей жемчужине, потом также мультиспортивная гонка, приключенческая. Там и велосипеды, байдарка, стрельба, плавание, ну и велоориентирование, конечно тоже. Проводится каждый месяц по нескольку мероприятий велоориентирования, «Велодети» — это никуда не девается, это априори во всех мероприятиях есть и также закрытие велосезона. Единственное, что могу пожелать нашим велосипедистам для того, чтобы они все-таки приобрели себе велосипеды и здесь кто-то себе приобрел, кто-то уже имеет, чтобы они обзавелись шлемами, обзавелись светом, потому что вечерами иногда замечаешь, что велосипедисты без света на дорогах, но их не видно просто, ну и удачи на дорогах!

Спасибо! Мы сегодня в нашей редакции «Самара today» принимали Романа Еремкина, заместителя директора клуба «ВелоСамара». Желаем удачи вашему клубу!

— Спасибо.

——————————

—————————————

***

По теме

Back to top button