Город (архив)

Скоро в Самаре можно будет парковаться на газоне

Городская администрация, похоже, пришла к пониманию того, что газоны – это вполне подходящее место для стоянки автомобилей. «Свободных площадей на территории густонаселенного города мало, но решением может стать такая инновация, как «георешетка», внедряемая в Москве – ее можно настилать прямо на газон и парковаться на нем. Получается два в одном: газон и парковка, и заново посаженная специальная плотная травка не страдает», — рассказал исполняющий обязанности руководителя департамента благоустройства и экологии Самары Игорь Рудаков. Одна из запоздалых задумок чиновников, – обязать застройщиков вместе с новыми домами сразу же строить подземные или надземные паркинги и на стадии проектирования отводить достаточно места под парковки. Конечно же, это решит проблему автолюбителей из одного конкретного дома, но не в целом по городу.

Что касается дорожной системы Самары, то на 25 апреля сего года из запланированных к ремонту 41500 квадратных метров фактически выполнен аварийно-ямочный ремонт общей площадью чуть менее 24 тысяч «квадратов». Ведется также и ремонт тротуаров, которые расположены по периметру площади Куйбышева. Улицы Вилоновская, Галактионовская, Красноармейская, Чапаевская уже покрыты свежим асфальтом. Из бюджета области на содержание улично-дорожной сети выделен 1 миллиард рублей. Основная часть этих средств пойдет на ремонт улиц Победы, Гагарина, Ново-Вокзальной, Луначарского и Красных Коммунаров.

Помимо весьма заманчивых перспектив активных дорожных работ, еще одной радостной новостью для автомобилистов стал тот факт, что правительство озаботилось вопросом светофоров. В муниципальном бюджете на 2013 год на «электронных регулировщиков» заложена сумма в размере 13 миллионов рублей. Помимо строительства обычных светофоров планируется установить еще 12 секций Т7, которые будут работать в режиме постоянного «мигающего желтого» на опасных нерегулируемых пешеходных переходах.

Среди прочих светофорный объект, возможно, появится на одном из самых проблемных участков в Самаре – пересечении проспекта Кирова и улицы Победы. Этот перекресток самарские водители называют «проклятым местом». Сложная конфигурация и очень активное движение на этих улицах приводят к тому, что на перекрестке часто случаются ДТП, а потенциальные аварийные ситуации возникают практически ежеминутно. Так что регулировщик движения конкретно в этом месте – не прихоть, а острая необходимость.

Еще один не менее актуальный светофор разместят на проспекте Кирова в районе остановки общественного транспорта «Станция метро «Кировская». Сейчас здесь находится нерегулируемый пешеходный переход через четырехполосную магистраль, да еще и с трамвайным движением.

По словам Игоря Рудакова, в этом году впервые начнется столь «массированная» установка «электронных регулировщиков». Тем более что сумма, выданная на установку светофоров – рекордная за последние несколько лет. По информации департамента благоустройства и экологии, стоимость проектирования и строительства одного трехсекционного светофора составляет 1 миллион рублей. В 2011 году специалисты того же департамента заявляли, что стоимость установки одного светофора составляет чуть менее 800 тысяч рублей. Для сравнения, в Москве установка светофора стоит 1,6 млн рублей.

Перекрестки, где появятся светофоры, выбирали, исходя из рекомендаций ГИБДД, а также из статистики дорожно-транспортных происшествий.

nrn.ru

*

По теме

Back to top button