в Мире

«Хаббл» обнаружил взрыв самой далекой сверхновой

Астрономам удалось заметить самый отдаленный взрыв сверхновой в истории наблюдений за космосом. Это открытие поможет ученым лучше понимать устройство Вселенной. Начиная с 2010 года, астрономы, ведущие наблюдение за космосом с помощью телескопа «Хаббл», открыли более 100 сверхновых различных типов, которые взорвались за период от 2,4 до более чем 10 миллиардов лет назад.

NASA, ESA

Космический телескоп «Хаббл» сделал удивительные снимки взрыва сверхновой UDS10Wil, который произошел более 10 миллиардов лет назад. Иначе говоря — свет этого взрыва достиг Земли только через 10 миллиардов лет, передает телеканал «Фокс ньюс».

Анимация взрыва

Сверхновая UDS10Wil, названная в честь президента США Вудро Вильсона, всего на 4 % дальше самой отдаленной сверхновой, обнаруженной «Хабблом». Однако это все равно на 350 миллионов лет дальше во времени, чем взрывы звезд, известные ученым до настоящего момента.

Начиная с 2010 года, астрономы, ведущие наблюдение за космосом с помощью телескопа «Хаббл», реализуют проект CANDELS+CLASH Supernova Project. Благодаря этому проекту ученым удалось открыть более 100 сверхновых различных типов, которые взорвались за период от 2,4 до более чем 10 миллиардов лет назад.

www.gismeteo.ru