Общество

Сегодня в ПФО стартует пилотный проект по развитию региональной авиации

Сегодня в Приволжском федеральном округе стартует пилотный проект по развитию региональной авиации. Восемь крупнейших городов округа — Пермь, Оренбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Пенза, Уфа, Киров — отправят и встретят пассажиров новых «коротких» авиационных маршрутов.

Накануне об этом проекте и о планах развития малой авиации в стране «РГ» рассказал помощник президента, председатель Комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Трутнев.

Юрий Петрович, неужели начинает сбываться ваша давняя мечта — посадить россиян на маленькие самолеты и вертолеты, то есть сделать нас реально мобильными?

Юрий Трутнев: Действительно, сейчас в Приволжском федеральном округе запускается проект, который должен положить начало возрождению и развитию в стране малой авиации. С 1 апреля по 30 ноября в общей сложности между 15 крупнейшими городами округа будут курсировать небольшие пассажирские самолеты экономкласса.

В проекте будут участвовать несколько авиакомпаний. В начале марта Росавиация провела конкурс, в котором победила авиакомпания «Татарстан». Она сформировала пул авиаперевозчиков, в него вошли «ЮТэйр», «Авиаменеджмент Групп», ФГУП «Аэропорт Оренбург» и «АК БАРС АЭРО».

Какие самолеты будут использоваться?

Юрий Трутнев: На первом этапе это будут новые иностранные суда: L-410, Cessna, Pilatus. Всего 24 машины. Часть из них уже закуплена, часть поступит в ближайшее время. Но при дальнейшем развитии программы, в том числе и в других федеральных округах, потребуется большее количество самолетов.

Здесь уже ставка будет делаться на создание современной модели отечественного самолета вместимостью до 19 пассажиров.

По поручению правительства создана рабочая группа по определению требований к региональному самолету и самолету для местных авиалиний. Она приняла решение о строительстве российского самолета на замену Ан-2 и L-410 с выходом на рынок в 2019-2020 годах. А в краткосрочной перспективе (до 2015 года) предлагается провести ремоторизацию находящихся в госреестре самолетов Ан-2 путем замены устаревших двигателей на современные двигатели.

Билеты благодаря субсидиям для всех пассажиров будут в два раза дешевле существующих
У нас есть какие-то собственные разработки хотя бы на первоначальном этапе?

Юрий Трутнев: Собственные разработки есть, но экономика — довольно жесткая наука. Если в стране летают до трех тысяч гражданских воздушных судов, то создать под это конструкторские бюро, современное производство, довести все до реального результата, до летающих образцов достаточно сложно. А нам нужно строить разные самолеты — и для местных воздушных линий на 19 пассажиров, и маленькие на 2-6 мест для такси и частного применения.

Подробнее: «Российская газета» — Федеральный выпуск №6045 (69)

*

По теме

Back to top button