Обзор газет

Обзор самарских газет за 26 марта

В обзоре представлены издания: городские – «Самарская газета»; областные – «Волжская коммуна»; федеральные с местными сменными полосами – «Российская газета», «Комсомольская правда».

«Волжская коммуна»

Самарская область готова к посевной
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел видеоконференцию с регионами страны, посвященную подготовке к сезонным полевым работам. Открывая совещание, Дмитрий Медведев посетовал на аномальную погоду и затяжную весну во многих регионах. Впрочем, по словам премьера, в Южном и Северо-Кавказском округах к весенним полевым работам аграрии уже приступили. В совещании принял участие губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Он уверен, что наш регион не испытает проблем с организацией весеннего сева.

ЦСКБ поработает на метеорологов
Конкурс на запуск трех спутников для гидрометеорологического наблюдения за Землей был, по большому счету, лишь формальностью. Конкурентов в этом сегменте у самарцев нет — ракеты необходимого класса производят только в «ЦСКБ-Прогресс». Стоимость данного контракта составит 3,1 млрд рублей.
Самарский ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» стал единственным участником конкурса на право изготовления и поставки трех ракет-носителей «Союз-2-1б» для запуска КА «Метеор-М» №2-2, КА «Арктика-М» №1 и КА «Обзор-Р». Об этом сообщается на сайте zakupki.gov.ru.
Конкурс состоялся 19 марта. Максимальная цена контракта была указана в размере 3,111 млрд руб. — именно столько и предложило самарское предприятие. Заказчиком выступал Роскосмос.
По условиям конкурса, первые две ракеты-носителя должны быть готовы в ноябре 2014 г., еще одна — в ноябре 2015 года.

Железной дороге невыгодно возить пассажиров
На Куйбышевской железной дороге ожидают полного прекращения субсидирования пассажирских перевозок из федерального бюджета в 2016 году. В компании рассказали о возможных последствиях этого для региона.
В Самаре состоялась пресс-конференция руководства КбшЖД, посвященная предстоящим изменениям в работе железной дороги, связанным с сокращением федерального субсидирования выпадающих доходов РЖД при перевозке пассажиров. Средства, которые компания получает из бюджета РФ, должны компенсировать часть тарифа при осуществлении пригородных перевозок в регионах.
Напомним, в нашей губернии пригородными перевозками занимается «Самарская пригородная пассажирская компания», одним из акционеров которой является правительство Самарской области. Для осуществления пригородных перевозок СППК берет в аренду поезда и всю остальную инфраструктуру у ОАО «РЖД». До сих пор значительная часть арендной суммы компенсируется из федерального бюджета. Как пояснил начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко, в 2014 году Минфин России планирует поэтапное сокращение бюджетной поддержки пригородной инфраструктуры. Так, если в этом году на эти цели из федерального бюджета было выделено 25 млрд рублей, то в следующем планируется выделить 12,5 млрд рублей, в 2015 — 6,25 млрд рублей, а в 2016 году — полностью прекратить финансирование.

«Самарская газета»

Какие места Самарской области станут символами России?
Русское географическое общество ищет новые символы России. Недавно в Москве стартовал конкурс «Россия 10». Его цель – найти 10 географических или архитектурных объектов, которые будут привлекать в нашу страну туристов.
В рамках проекта народным голосованием будут выбраны символы России, которые затем в миниатюре воссоздадут в Подмосковье, в ландшафтном комплексе «Парк России» около Домодедово.
Для участия в конкурсе отобрали 672 объекта, однако главных символов России останется только 10.
Самарская область представлена на конкурсе 10-ю объектами. Это бункер Сталина, Самарская Лука, Железнодорожный вокзал в Самаре, Каменная Чаша, Жигулевский заповедник, Ширяевские штольни, гора Верблюд, озеро Серное, Рачейские скалы, Чертов мост. Пока больше всего голосов отдано бункеру Сталина, хотя и непонятно, как именно его смогут воспроизвести в миниатюре в «Парке России». На втором месте Самарская Лука.

«Российская газета»

АвтоВАЗ предложит европейцам пересесть на LADA Granta
Стали известны планы АвтоВАЗа по расширению географии поставок своего «хита» прошлого года — автомобиля LADA Granta. Сейчас поставки этого автомобиля осуществляются в основном в бывшие республики СССР — Казахстан, Украину, Беларусь, Азербайджан, Армению и Молдову. А вот до конца 2013 году планируется начало поставок LADA Granta в дальнее зарубежье — Германию, Францию, Сербию, Болгарию и страны Балтии.
Из неофициальных источников известно, что так же прорабатывается вопрос и о поставках LADA Granta в Израиль. Понятно, что автомобили для стран Евросоюза будут соответствовать экологическим нормам «Евро-5» — другие на этот рынок просто не пройдут. На экспорт в европейские страны отправятся автомобили в комплектациях «Норма» и «Люкс». Надо думать, что АвтоВАЗу, кроме валютной выручки, экспортные поставки придадут и стимул к поиску оригинальных стилистических решений, технических усовершенствований, касающихся улучшения экологичности и повышения пассивной безопасности продукции. Немаловажно и тот факт, что у производителя, более других известного за пределами своей страны, выше инвестиционная привлекательность и капитализация в целом.

«Комсомольская правда»

В центре Самары асфальт стерся так, что обнажил мостовую 19 века
И снова о наболевшем….о самарских дорогах. На прошлой неделе в сети пользователи активно кидали друг другу ссылку на фотографию, сделанную в центре Самарского района Самары. На снимке запечатлен кусок стершегося дорожного покрытия, под которым булыжная мостовая и комментарий, мол, это брусчатка 19 века.
Честно говоря, мы сначала не поверили, а потому решили сами съездить и посмотреть, что там – дореволюционная мостовая или просто кто-то камней накидал. Но о том, что мы едем именно по булыжникам, стало ясно с первых секунд. На злосчастном полутораметровом куске брусчатки нас хорошенько тряхнуло в машине, а водитель, нет, нет, а бросил пару ласковых словечек в адрес асфальтоукладчиков.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button