Культура в России

Увидеть «Метро» и уцелеть

Фильм-катастрофа уступает заокеанским блокбастерам в бюджете, но очаровывает панорамой родных улиц. Фильм-катастрофа, как известно, не наш жанр. То ли российское кино боится здесь соперничества с реальностью, то ли само словосочетание намекает на катастрофу в кинематографическом смысле. Так или иначе продюсер Игорь Толстунов и режиссер Антон Мегердичев рискнули и 34 года спустя после знаменитого «Экипажа» ступили на зыбкую, буквально уходящую из-под ног почву.

В фильме, как говорят в таких случаях, «всё по-взрослому». Качественная, неотличимая он настоящего метро декорация. Многочисленная, хорошо подобранная и увлеченно работающая массовка. Камера Сергея Астахова, которая летает, ползает, пресмыкается, погружается под воду, снимая ужас и боль во всех возможных ракурсах. Фирменный энергичный монтаж Мегердичева — как на ринге: удар, еще удар. Горы трупов — внизу, в тоннеле, и наверху, у выхода из метро. Мечущаяся на поверхности земли Ходченкова.

Подробнее: Izvestia.ru

*

По теме

Back to top button