Общество

Дорога лес погубит

И какие бы гарантии ни давали нынешние власти, их «преемники» через 10-20 лет за обещания нынешних властей отвечать не будут. Зато можно гарантировать: если дорогу всё же построят — лес исчезнет.

aif20

— Летние пожары в Тольятти нанесли сокрушительный удар всей экосистеме области. Сгорели ценные участки сосняков — породы, которая наиболее благоприятно действует на микроклимат. Не случайно в Ставропольском бору (так называется тольяттинский городской лес) находился санаторий «Лесное» для больных туберкулёзом. Из 8 тысяч гектаров официально верховым пожаром пройдено 1300 га, низовым — 3,5 тысячи га. На самом же деле, по подсчётам тольяттинских экологов, гораздо больше.

Сколько лет надо, чтобы восстановить лес?

— В огне погибли деревья, которым по 150-200 лет! Если сейчас начать сажать, молодой лес сформируется через 30 лет, если не восстанавливать — через 50. Известно, что были и намеренные поджоги, для «освобождения» земли под коттеджи. Есть и реальная острая проблема транспортного сообщения между Новым и Старым городами.

И, разумеется, в голову тех, от кого зависит решение, приходит самый простой вариант — построить дорогу через лес.

Но, во-первых, лес — единое целое, фрагментация постепенно приведёт к его исчезновению; во-вторых, после строительства дороги всегда начинается освоение придорожного пространства: коттеджные посёлки, кафе, автозаправки…

И какие бы гарантии ни давали нынешние власти, их «преемники» через 10-20 лет за обещания нынешних властей отвечать не будут. Зато можно гарантировать: если дорогу всё же построят — лес исчезнет.

Неужели Ставропольский бор ждёт судьба Химкинского леса?

— Наша задача — не довести до такого противостояния, как в Химках, и не дать лес застроить. Этой территории нужно придать защитно-правовой статус. Наиболее уместным будет статус природного парка — что-то среднее между лесопарком и национальным парком регионального значения.

Вы сказали «этой территории», а не «лесу». Ни пенька не осталось?

— Дело не в том, что осталось, а в новом Лесном кодексе, «благодаря» которому лес стал рассматриваться не как экосистема, не как нечто единое с землёй, животными, другой растительностью, а как имущество: есть деревья — это лес, сгорели деревья — это просто земля, которую можно переводить в другие категории, в т.ч. и под строительство.

Из интервью с Сергеем Симаком, председателем комиссии Общественной палаты Самарской области по охране окружающей среды и экологической безопасности. С.Симак — Сопредседатель Международного социально-экологического союза, руководитель Самарского областного Социально-экологического союза.

Подробнее:

«Аргументы и факты — Самара» — www.samara.aif.ru

17 февраля 2011 г.

*

По теме

Back to top button