в России

Дефицит парковок и цены на бензин могут отбить у россиян охоту покупать новые авто

Россия стала вторым крупнейшим авторынком Европы, уступив лишь Германии. Рост продаж в прошлом году составил 10 процентов. Однако стоимость владения автомобилем в нашей стране выше, чем в развитых странах, и это будет сдерживать наше дальнейшее продвижение в лидеры, считают эксперты.


Такие выводы содержатся в исследовании компании Pricewaterhouse-Coopers (PwC). Вчера она презентовала их для прессы. Цена владения авто в России значительно выше, чем, например, в Великобритании и США, считают специалисты компании. Такая ситуация складывается из нескольких факторов. Это и высокие ставки по автокредитам, и рост стоимости ОСАГО, цен на топливо. Введение утилизационного сбора добавило несколько процентов к цене автомобиля, что автоматически подняло расценки и на техобслуживание. Растет в России и число платных трасс, повышаются штрафы, а дефицит парковочных мест уже давно держит высокие расценки на их аренду.

Все это, понятно, не способствует желанию приобрести машину. Так что неудивительно, что в структуре российского автопарка значительную долю занимают машины возрастом более 10 лет, для которых характерен высокий расход топлива и большой объем вредных выбросов в атмосферу. Однако, говорят эксперты компании, внимание государства к решению этих вопросов поможет уменьшить стоимость владения авто и соответственно стимулировать спрос на новые авто.

Подробнее: «Российская газета» — Федеральный выпуск №5988
23.01.2013, 00:23

***

По теме

Back to top button