в России

До лета цены на новые автомобили подниматься не будут

Стоимость новых автомобилей не будет расти до лета 2013 года, так как дилерам необходимо распродать прошлогодние машины. По мнению экспертов, цены на авто без пробега могут увеличиться ближе к осени. Тем не менее, уже сейчас салоны начнут заманивать покупателей различными бонусами и скидками.

До лета цены на новые автомобили подниматься не будут — дилерам необходимо продать машины, собранные в прошлом году. Но ближе к осени начнется плавный рост цен, прогнозируют эксперты «РГ».

Российский автопром взбирается в гору. В прошлом году в стране было реализовано 2,76 миллиона новых легковых автомобилей, что на 10 процентов больше, чем в позапрошлом, сообщает аналитическое агентство «Автостат». И это несмотря на то, что акция по утилизации автохлама закончилась еще в 2011 году. По мнению Николаева, 10-процентный рост продаж в 2012 году обусловлен в первую очередь экономическим подъемом, который был особенно заметен в начале года (тогда рост реализации новых легковушек в некоторые месяцы составлял 15 процентов), и эффектом «низкой базы» относительно провала продаж во время кризиса.

В «десятку» лидеров продаж вошли Volkswagen, Toyota, Nissan, Ford и Skoda. Первые места — у тех предприятий, которые наладили производство в России, объясняет директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Например, одно время половину продаж марки Chevrolet составляла недорогая Chevrolet-Niva, собираемая в Тольятти. А Hyundai «поднялся» за счет производимого в Санкт-Петербурге Solaris. А вот у марки «Форд», которая до кризиса занимала верхние строчки рейтинга, дела пошли неважно из-за маркетинговой позиции, занятой производителем. Цена на одну из самых популярных у наших соотечественников моделей «Форд Фокус» перевалила за психологическую отметку в 500 тысяч рублей, и она перестала пользоваться прежним спросом.

Пятерку лидеров традиционно возглавил флагман отечественного автомобилестроения — тольяттинский АвтоВАЗ, которому альянс с французской компанией Renault и беспрецедентная государственная поддержка помогли пережить кризис с относительно небольшими потерями. После этого завод окончательно расстался с допотопной «классикой» — «пятой» и «седьмой» моделями. На освободившихся мощностях теперь собирают более современные модели.

Подробнее: «Российская газета» — Федеральный выпуск №5982

16.01.2013, 00:45

*

По теме

Back to top button