Станция метро «Московская»

Станция «Московская» расположилась между улицей Гагарина и Московского шоссе (на их пересечении). В этой станции тоже были допущены отхождения от первоначального плана. Например, по проекту, она должна была иметь два вестибюля, но, те кто бывал на самой станции знают, что там он только один.

Оказывается, что во время возведения этой станции изменялись нормативы строительства. И от идеи постройки второго вестибюля с лестницей пришлось отказаться, так как по новым нормативам лестницы в вестибюле быть не могло. Администрация решила не идти на полное переформатирование проекта и просто отказалась от дополнительных построек.

Для возведения этой станции потребовалось девять лет и, уже в конце декабря 2002 года первый пассажир смог отправиться с этой станции. Первое название, которое должна была носить станция по проекту, было «Проспект Карла Маркса», но, на этапах возведения и запуска самой станции ее переименовали в «Московскую». Такое название она носит и по сей день.

Несмотря на то, что непосредственное возведение станции заняло 9 лет, предварительные работы по ее оборудованию были начаты в 1990-м году. Сам котлован будущей станции был открыт уже в 1992 году, следом, как вы знаете, начались работы по сооружению самой станции и реализации архитектурных решений.

Постройка, по первоначальному плану, должна была занять гораздо меньше времени, чем 9 лет, но, постепенное уменьшение финансирования на возведение станции сыграла свою роль. Тот факт, что метрополитен передали в муниципальную собственность, сильно сказался на возведении «Московской» и других, не достроенных на момент 1992 года станций. Это повлекло за собой разрушение единой системы строительства метро в РФ.

За время строительства этой станции изменялись и источники финансирования этого процесса. Так, в 1992 году станция получала деньги на возведение исключительно из федерального бюджета. Вплоть до 1998 года.

С началом 1998 года ситуация с финансированием улучшилось, так как подключилось еще два источника финансирования: городской бюджет Самары и от отдельных субъектов РФ.

Не смотря на то, что достаточное количество денежных средств было выделено на возведении этой станции, не оказалось подходящей инстанции, которая смогла бы должным образом освоить денежные средства и грамотно их распределить. Так, в 2002 году проект по возведению «Московской» взяла на себя фирма ЗАО «Волгатрансстрой». Фирма великолепно справилась с поставленной перед ними задачами и в течение 2002 года смогла достроить станцию и, как вы знаете, к концу 2002 года (если быть точным, то 27 декабря этого года) запустила станцию в эксплуатацию.

А.Г. Моргун был назначенный архитектором этой станции. Этот человек проектировал много крупномасштабных проектов и, можно сказать, в своей области выступил как настоящий профессионал своего дела. Станция воздвигнута по специальному, не типичному для ряда других станций Самарского метрополитена, проекту. Обычные для других станций колонны на «Московской» заменили арки. Платформа выполнена в типичном стиле с прикрытыми типичными металлическими блоками.

Конечно, полностью было невозможно избежать использования в архитектуре станции колонн. На «Московской» они имеют малые размеры и используются для того чтоб подпереть массивные арки. Колонны выполнены из красного гранита. Приятное сочетание достиг Моргун объединив красные колонны небольших размеров и белоснежные, массивные арки. Всю эту прекрасную композицию хорошо дополняют металлические украшения, расположенные под сводом самих арок. Украшения имеют золотистую окраску, что позволяет им хорошо лечь в канву всей композиции. Сразу за арками укрылись ажурные светильники.

Особого внимания заслуживает и оформление стен на этой станции. Основной их цвет – белый, но основание и свод стен с потолком разукрашены в другие цвета. Основание, например, выложено темным камнем, а свод с потолком выполнен в светло-золотистом цвете. Такое сочетание цветов крайне удачно пересекается с архитектурной композицией всей «Московской» станции.

По центру станции расположилась крупная лестница. Она играет роль задела для перехода на проектируемую 2-ю линию. Сам переход на данный момент упирается в стену.

Камера съездов у станции отсутствует.

*
Back to top button