Филармония

Музыка в Самаре всегда особенно ценилась и процветала. Свое начало «музыкальная традиция» этого города берет с средины 19 века. Конечно, говоря о таком виде искусства, нельзя не отметить государственную филармонию в Самаре. Это место играет значительную роль в процессе формирования искусства и культуры в городе. Филармонии исполнилось 75 лет в 2015 году.

Филармония

Важно, что филармония не прекратила свою работу до сегодняшнего дня. С каждым годом руководство старается улучшать это место. Это проявляется в качестве процесса организации концертов и расширении круга знаменитостей.

Говоря о размерах концертного помещения, то филармония может принять до 1000 зрителей в своих стенах. Проходят здесь и камерные концерты. Для этого используют два главных помещения: «Хрустальное фойе» для 200 зрителей, и «Камерный зал», в котором помещается 100 зрителей.

Конечно, филармония – это не только место приема звезд и знаменитостей. Здесь реализуют свои творческие начинания те, кто только хочет покорить вершины мира и стать знаменитыми. Так, государственная филармония может выделить множество заслуженных артистов, и не только участников, но и победителей различных конкурсов, как внутри России, так и среди международного масштаба.

Филармония города Самары – исторические факты

Филармония находится между двух улиц: Фрунзе и Льва Толстого. В 1907 году на этом самом месте открыли цирк, который назывался «Олимп». Но само концертное помещение, как самостоятельное сооружение появилось здесь только в 1940 году.

Еще в те времена, именно цирк украшал Самару. Здание спроектировал архитектор П.В. Шаманский. Он отошел от традиционного формата и сделал это сооружение уникальным. Подходя к театру, человек видел трехгранный угловой дом. С двух сторон его украшали статуи пегасов.

«Олимп» в то время был уникальным помещением, где принимали гостей, посещающих различного рода торжества и события. Сюда приезжали цирковые артисты, здесь проводились концерты и лекции. Это оправдывалось тем, что театр вмещал в себе 1100 зрителей. Кроме того, места для гостей могли легко сниматься и освобождать локацию для выступающего цирка.

Однажды, гостем этого места стал знаменитый Федор Шаляпин, который в 1909 года наведался сюда со своим концертом. В тот вечер театр был переполнен посетителями, которые заняли даже стоячие места.

Спустя 10 лет, сооружение начинают перестраивать, в основном работы по ремонту проводятся внутри помещения. Теперь здесь появилось место для выступления оркестра, и манеж в партере. Кроме того, была построена отдельная конюшня.

Полная реконструкция здания произошла в 1930 году. С этого времени здесь работает Средневолжский краевой театр оперы и балета. До 1940 года его настиг финансовый кризис. Причиной тому стала низкая востребованность заведения, как места для посещения концертов.

В конце 1940, в театре было запланировано проведение юбилейного концерта Петра Чайковского. Этот вечер спас помещение от полного разорения. В этом же году и принималось окончательное решение о реализации гастрольное бюро филармонии. С тех пор, 8 мая считается первым днем работы, которая продолжается до сегодняшнего дня.

В военные времена, филармония принимала в своих стенах московскую группу Большого театра, которая была эвакуирована в 1942 году. В это время, большинство рабочих концертного помещения ушли на фронт. Так, филармония вынуждена была пойти в трехлетний отпуск и сделать большой перерыв.

Конец паузы обозначил симфонический концерт, который состоялся 7 декабря 1943 года. А 1973 года, когда приводился юбилей столетия Федора Шаляпина, появилась мемориальная доска, на которой указали дату посещения еще тогда «Олимпа» великим гением. К сожалению, после реконструкции в 1974 года, когда старое здание полностью снесли, а на его место поставили новое, табличку убрали и до с сих пор не вернули на прежнее место.

Но, в 2015 году открыли барельеф Федора Шаляпина, который напоминает о его приезде в 1909 году и незабываемом вечере для жителей Самары.

В 2001 года впервые стены и посетителя концертного холла услышали звук органа. Этот инструмент проектировали и сооружали в течение 5 лет. Ведь в этом деле важно учитывать все нюансы, связанные со звуком и акустикой. Этим занимались немецкие строители органов.

*
Back to top button