Главная / Общество / Министерство обороны отказалось от Ан-140

Министерство обороны отказалось от Ан-140

Военное ведомство России отказалось закупать украинско-российские турбовинтовые самолеты Ан-140, которыми планировалось заменить устаревшие Ан-24, Ан-26 и Ту-134. Как считают эксперты, кроме государственных ведомств, других покупателей на Ан-140 в России сейчас нет, поэтому приостановка закупок со стороны Минобороны может стать фатальной для "Авиакора", который сейчас производит только Ан-140 и Ту-154.

Как сообщил "Известиям" источник в оборонно-промышленном комплексе, после исполнения уже заключенного контракта на 18 машин Минобороны продолжать закупки этого самолета не намерено.

- Позиция сформулирована в письме на имя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Военные отказываются от машины, но планируют продолжить закупки легких транспортников. Концепция новой машины не утверждена, - пояснил собеседник "Известий".

Председатель совета директоров "Авиакора" Сергей Лихарев сообщил "Известиям", что завод отказываться от поставок самолетов в армию не намерен и планирует в 2015 году предложить военным транспортный вариант Ан-140Т с рампой (грузовой люк в хвосте).

- Мы понимаем, что после 2015 года спрос со стороны госзаказчиков (МО, ФСБ, МВД, МЧС, Роскосмос) будет смещаться в сторону транспортной (рамповой) версии самолета. Поэтому мы разработали совместную программу с ГП "Антонов" по ускоренной разработке самолета А-140Т, опытный образец которого мы сможем изготовить в течение 26 месяцев, а первый серийный экземпляр при наличии заказов - в течение 39 месяцев с начала программы. По нашему мнению, создание транспортного самолета на базе существующего грузопассажирского - наиболее быстрый и низкозатратный вариант, - пояснил Лихарев.

По его словам, сейчас у "Авиакора" есть контракт от Минобороны на 11 самолетов Ан-140 для Минобороны РФ, в рамках которого уже поставлено три машины. Кроме того, завод располагает письмом из Минобороны о намерении закупить еще 15 таких машин с поставкой до 2015 года.

Лихарев добавил, что, по оценкам "Авиакора", общий объем спроса на легкий транспортный самолет со стороны госорганизаций составляет более 100 машин - не менее 10 машин в год. При этом к 2014 году завод планирует выйти на уровень производства 12 машин в год и снизить цену самолета для коммерческих авиакомпаний.

Подробности сообщает газета "Известия" (московский выпуск), #243, 24.12.2012