Министерство обороны отказалось от Ан-140
Военное ведомство России отказалось закупать украинско-российские турбовинтовые самолеты Ан-140, которыми планировалось заменить устаревшие Ан-24, Ан-26 и Ту-134. Как считают эксперты, кроме государственных ведомств, других покупателей на Ан-140 в России сейчас нет, поэтому приостановка закупок со стороны Минобороны может стать фатальной для «Авиакора», который сейчас производит только Ан-140 и Ту-154.
Как сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, после исполнения уже заключенного контракта на 18 машин Минобороны продолжать закупки этого самолета не намерено.
— Позиция сформулирована в письме на имя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Военные отказываются от машины, но планируют продолжить закупки легких транспортников. Концепция новой машины не утверждена, — пояснил собеседник «Известий».
Председатель совета директоров «Авиакора» Сергей Лихарев сообщил «Известиям», что завод отказываться от поставок самолетов в армию не намерен и планирует в 2015 году предложить военным транспортный вариант Ан-140Т с рампой (грузовой люк в хвосте).
— Мы понимаем, что после 2015 года спрос со стороны госзаказчиков (МО, ФСБ, МВД, МЧС, Роскосмос) будет смещаться в сторону транспортной (рамповой) версии самолета. Поэтому мы разработали совместную программу с ГП «Антонов» по ускоренной разработке самолета А-140Т, опытный образец которого мы сможем изготовить в течение 26 месяцев, а первый серийный экземпляр при наличии заказов — в течение 39 месяцев с начала программы. По нашему мнению, создание транспортного самолета на базе существующего грузопассажирского — наиболее быстрый и низкозатратный вариант, — пояснил Лихарев.
По его словам, сейчас у «Авиакора» есть контракт от Минобороны на 11 самолетов Ан-140 для Минобороны РФ, в рамках которого уже поставлено три машины. Кроме того, завод располагает письмом из Минобороны о намерении закупить еще 15 таких машин с поставкой до 2015 года.
Лихарев добавил, что, по оценкам «Авиакора», общий объем спроса на легкий транспортный самолет со стороны госорганизаций составляет более 100 машин — не менее 10 машин в год. При этом к 2014 году завод планирует выйти на уровень производства 12 машин в год и снизить цену самолета для коммерческих авиакомпаний.
Подробности сообщает газета «Известия» (московский выпуск), #243, 24.12.2012
*