Главная / Общество / Управление Росреестра по Самарской области: без лишних бумаг

Управление Росреестра по Самарской области: без лишних бумаг

Изменения в процессе приема документов от граждан – основная тенденция в сфере государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом. Электронные услуги, новые офисы работы с населением и межведомственное взаимодействие – Управление Росреестра по Самарской области становится ближе к заявителям. Об этом шла речь на коллегии ведомства по подведению итогов деятельности в I полугодии 2012 года.

«Сегодня наибольшую ценность для активных пользователей Интернет представляют электронные сервисы Росреестра по выдаче выписок и справок из реестра, содержащего информацию обо всех правах и сделках с недвижимым имуществом, - рассказал руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов. – Таких сервисов несколько – это и бесплатные справочные , и электронный сервис, которые полностью заменяет собой аналогичную государственную услугу».

На территории всей Самарской области открыты новые площадки по приему документов на государственную регистрацию прав и заявлений на предоставление сведений о правах и сделках с недвижимым имуществом. Сдать документы теперь можно не только офисах Управления Росреестра по Самарской области, но и в приемных кадастровых палат.

Более того, некоторые услуги Росреестра можно получить и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. «Работа с МФЦ ведется достаточно активно. Такое взаимодействие налажено в Самаре, Новокуйбышевске, нескольких муниципальных районах. Мы видим в МФЦ своих партнеров», - подчеркнул Вадим Маликов.

С 1 июля Управление Росреестра по Самарской области подключилось к реализации второго этапа межведомственного взаимодействия – на региональном и муниципальном уровнях. Это значит, что документы, имеющиеся в распоряжении органов муниципальной и региональной власти, служба требовать с граждан отныне не вправе, а должна запрашивать их самостоятельно. Так, в Управление Росреестра по Самарской области у граждан имеется возможность не представлять разрешение на строительство объекта недвижимости, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, выписку из домовой книги, решение о переводе жилого помещения в нежилое или о переводе нежилого помещения в жилое, документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка - решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка и ряд других документов.

В то же время и получение в Росреестре выписок из реестра прав (ЕГРП) заявителям не требуется, ведь это за них могут сделать госорганы в процессе межведомственного взаимодействия. Сведения реестра прав на недвижимость – одни из самых востребованных, поэтому эксперты говорят о том, что информация Росреестра будет запрашиваться максимально часто. Так, сведения из ЕГРП необходимы при оказании таких муниципальных услуг, как постановка на жилищный учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, получение субсидий на оплату жилья, различных социальных пособий, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и т.д.

Напомним, что первый этап межведомственного взаимодействия стартовал 1 октября 2011 года на федеральном уровне. В его рамках в I полугодии 2012 года в Управление Росреестра по Самарской области поступило 17,5 тыс. запросов о предоставлении сведений из реестра прав и сделок с недвижимым имуществом. В основном, запросы по каналам межведомственного электронного взаимодействия приходят от Федеральной миграционной службы РФ, Министерства внутренних дел РФ.

Что касается количественных показателей деятельности, то в I полугодии 2012 Управлением Росреестра по Самарской области было принято на 9% заявлений больше, чем за аналогичный период прошлого года – 367 тыс. заявлений. Объем зарегистрированных прав, сделок и ограничений идентичен показателям I полугодия 2011 года – 267 тыс. прав и сделок. Сохранилась тенденция прошлого периода – снижение востребованности ряда регистрационных действий - в частности, государственной регистрации прав на земельные участки и расположенные на них объекты в порядке «дачной амнистии», на жилые помещения, полученные в порядке приватизации, долевое участие в строительстве. При этом следует отметить увеличение количества зарегистрированной ипотеки - на 27%.