Слово редактора

Городские транспортные страдания в Самаре (Песня. Слова народные)

«Следующая остановка «Первомайская» — с 7 марта пассажиры автобусов и трамваев в Самаре больше не услышат такого объявления. Как информируют городские власти, решение принято с предписания ГИБДД, «В связи с участившимися наездами на пешеходов«. Новость вроде совсем пустяковая, а для наших иногородних читателей — просто не понятная.

Как хорошо пошутил один самарец в интернете, он назвал Самару «наш город-курорт«. Так вот специфика нашего курортного городка такова, что он тянется вдоль Волги на много десятков километров — одни говорят — 45, можно проверить. И на всем протяжении городского пространства существует ТРИ (!) более или менее приспособленных к передвижению на автомобилях транспортных артерии.

Конечно, их больше, но основное движение для перемещения из исторического центра к новым районам идет по Ново-Садовой/проспекту Ленина, Московскому шоссе, Гагарина. Недавно промелькнула цифра, что в Самаре 300 тысяч автомобилей, ну, а жителей — 1 млн 100 с чем-то там тысяч человек. Делим одно на другое и получаем 3, 666666, — вроде как у каждого третьего самарца есть свое авто. Но эта статистика как «средняяя температура по больнице» — все верно, только чепуха полная.

Если вернуться к проблеме, о которой мы говорим — ликвидации одной из остановок на оживленной улице — она выявила более глубокую трещину в отношениях людей: тех, кто сидит за рулем автомобиля (их много!) и тех, кто на свой страх и риск, мечется по проезжей части (в обе стороны движения), стараясь не упустить свой шанс и уехать в нужном направлении в общественном транспорте. Нюанс тут в том, что трамвайные пути проложены по центру проспекта. Пассажиры ворчат на водителей, которые не очень-то пропускают пешеходов по их «назначению» — люди бегут, куда им надо, завидев трамвай. Водители тихо ненавидят этих самых пассажиров/пешеходов.

Это та самая остановка, которой больше не будет Снято из трамвая.

И тех и других понять можно.

Нельзя только понять спокойствия местных властей, которые так «замудрили» проблему», что не всегда поймешь, где суть. Одни дороги относятся к ведомствам областного Правительства, другие дороги контролируются городскими властями. Но самые грустные слова в этой «Песне» — нет никакой единой реальной программы развития и реконструкции дорог!

Не будем здесь говорить, что под участком одной из этих магистралей идет строительство метро. Это — «Песня номер два«, ее в нескольких словах не скажешь, тут можно вспомнить стихи Н.Некрасова «…Жаль только жить в эту пору пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе!» Это история про дедушку, который рассказывал своему внуку Ване как строилась первая в царской России железная дорога между Москвой и Петербургом.

Может, какой дедушка через много лет расскажет своему внуку о тех муках, которые приходится испытывать сейчас каждый день, отправляясь утром из спальных районов в исторический центр (на работу, в гимназию, в институт, на вокзал, а летом — на речной трамвайчик «за Волгу»), а начиная с 16 часов, все это движение меняет вектор и возвращается обратно…

Русский народ многотерпелив, но надо ли доводить его до крайности?

На протяжении десятилетий ведутся разговоры о строительстве Магистрали Центральной, то есть сооружении четвертой транспортной артерии, без которой Самара просто задыхается. Но это — «ПЕСНЯ номер три!» Она звучит уже много-много лет и все прекрасно понимают, что при жизни этого поколения ее петь будут еще долго, но сооружена она не будет. В концерте по заявкам можем спеть эту песню отдельно, она того стоит. Но не сейчас.

Сейчас же горожане хотели бы иметь четкую и реальную картину того, будут ли приняты конкретные меры, будет ли в принципе определен подход к решению одной из самых острых городских проблем центра Самарской области?

Люди рвущиеся к власти, и получившие ее, должны не на словах, а на деле доказать свое право обладать этой властью.

А.Барышев
шеф-редактор Самара today

*

По теме

Back to top button