Ах, Самара-городок…

Здравствуй самарский народ! Расскажу, как и я стала его частью. Я хорошо помню первый свой приезд в этот город. 22 апреля 2007 года, День открытых дверей тогда ещё в СГПУ. Мы приехали на машине из Сызрани с папой, его другом и моей подругой. Шёл сильный дождь...

Самара. Железнодорожный вокзал. Электропоезд «Сызрань-Самара-Мирная» только что пришёл на пятый путь. Подземный тоннель, выход к кассам / в город. Спешащие пассажиры с сумками. Далее автобусная остановка, маршрутка № 298 и дорога домой. Так выглядит каждый мой понедельник, когда я возвращаюсь сюда. Четвёртый год уже, только место жительства меняется.

Я хорошо помню первый свой приезд в этот город. 22 апреля 2007 года, День открытых дверей тогда ещё в СГПУ. Мы приехали на машине с папой, его другом и моей подругой. Шёл сильный дождь.

Здание вуза выходит на трамвайные пути. В моём родном городе (Сызрани) нет ни трамваев, ни метро, с некоторых пор и троллейбусы перестали ходить, поэтому перечисленный транспорт казался чем-то необычным, непривычным.

Второй мой приезд состоялся в июле, когда подошло время вступительных экзаменов. Вернее, сначала предстояла приёмная комиссия, а через 1,5 недели вступительные экзамены в 2 тура и творческий конкурс. Во время второго тура я познакомилась с девочкой, с которой мы в настоящее время вместе учимся и живём.

Большая часть моей жизни проходит в интернете, общественном транспорте и на концертах (про учёбу тоже стараюсь не забывать).

Общественный транспорт, в частности маршрутки – это отдельная, обособленная жизнь. Водители составляют особый контингент.

За 4 года у меня сложился такой его образ: это мужчина 35-45 лет, семейное положение – по-разному, поездка по городу сопровождается радио Шансон, Юмор FM, бывает что Авторадио, Мегаполис, Ретро FM, Самара Максимум и уж совсем редко – Эхо Москвы или Маяк. Ещё один обязательный атрибут – сигарета. Ну и в завершение образа – какой водитель не любит быстрой езды? Не беда, что пассажиры в салоне и на переднем сиденье! Скользко? Да подумаешь! А ещё они любят поспорить или же просто мило побеседовать с пассажирами. Это, видимо, уже от настроения зависит или с какой ноги встал утром.

Ещё одну немаловажную ячейку общества составляют кондукторы. Эти уж точно за словом в карман никогда не полезут, особенно в трамваях. Иногда возникает желание поменяться с ними местами, чтобы понять их.

Новые знакомые появились в первые же дни моего постоянного пребывания. Со многими поддерживаю отношения до сих пор, некоторые стали моими хорошими друзьями.

Самара – город больших открытий, отличная стартовая площадка для воплощения своих идей в реальность. Она не отпускает до конца, когда ты её покидаешь ну вот буквально на несколько дней. В ней есть что-то такое, что притягивает, что заставляет вернуться.

Есть у города и свои недостатки. В первую очередь – это грязь и мусор на улицах. Апрельского субботника раз в год будет маловато, чтобы убрать всё то, что накапливается в течение 364 дней.

Достопримечательности. Есть, но хотелось бы больше. Кроме Самарской площади, фонтанов на улице Осипенко, Ленинградке и старой Самаре гулять, в общем-то, и негде, а один и тот же маршрут со временем приедается. До Здравницы или Вертолётной площадки каждый день не наездишься. В парке Гагарина самое большое в России колесо обозрения скоро запустят, ждём.

Рюмшина Наталья
студентка ПГСГА
Самара