Происшествия

За 11 месяцев в Самарской области в результате ДТП погибли 18 детей

За 11 месяцев 2011 года на территории Самарской области зарегистрировано 446 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в результате которых 18 детей погибли и 468 получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП с участием детей не изменилось, число погибших увеличилось на 100%, раненых снизилось на 4,3%.

Рост дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних зарегистрирован в городах Тольятии на 16,8% и Чапаевск на 16,7%, в муниципальных районах Сызранский на 66,7%, Шигонский на 200%, Кинель-Черкасский на 18,2%, Безенчукский на 150%, Похвистневский на 11,1%, Сергиевский на 83,3%, Ставропольский на 4%, Богатовский, Кошкинский, Исаклинский, Клявлинский, Алексеевский и Пестравский на 100%, Нефтегорский, Приволжский и Волжский на 50%.

В соответствии с анализом 84 ДТП (18,8% от всех ДТП с детьми) совершены по неосторожности детей, в которых 94 получили ранения различной степени тяжести (20% от числа травмированных детей), 3 ребенка погибли (16,6%). За аналогичный период прошлого года по вине детей совершено 107 ДТП (23,9%), в которых ранены 119 ребенка (25,4% от числа травмированных детей), погибших нет.

Рост ДТП, совершенных по вине несовершеннолетних зарегистрирован на территории городов Тольятти на 33,3% и Сызрань на 50%, муниципальных районов Богатовский, Клявлинский, Безенчукский, Ставропольский на 100% и Похвистневский на 50%.

За 11 месяцев 2011 года в дорожно-транспортных происшествиях погибли 18 детей. Из них 5 — в качестве пешеходов (2 — г.Самара, 1 — г.Сызрань, 1- Кинельский район и 1- Красноярский), 9 – будучи пассажирами (1 – Волжский район, 1 – К.Черкасский, 4 – Сызранский, 1 — г.Тольятти и 1- Сергиевский район, 1 — Богатовский район), 4 ребенка были водителями мото-велотранспорта (1 — Богатовский район, 1 — Волжский, 2 –Ставропольский). По своей вине погибли 3 ребенка: 1 пешеход – г.Сызрань (переход проезжей части вне пешеходного перехода), 1 велосипедист – Волжский район и 1 – Богатовский район (выезд на проезжую часть).

Основным видом ДТП с участием детей являются наезды на пешеходов (48,8%, аналогичный период прошлого года 55,6% от всех ДТП с участием детей). Самой распространённой причиной таких ДТП является переход проезжей части в неустановленном месте (9,6% от всех наездов на пешеходов-детей) или вне пешеходного перехода (7,3%).

Максимальное число происшествий происходит в период времени с 14 до 18 часов. Самым аварийным днями недели стали вторник, среда и суббота.

Среди основных нарушений, допущенных детьми и ставших причиной ДТП, преобладают:
1. Переход через проезжую часть в неустановленном месте – 21 ДТП, что составляет 4,7 % от всех происшествий с детьми (11 мес. 2010г.-31 ДТП или 7,8 %);
2. Переход через проезжую часть вне пешеходного перехода –16 ДТП, что составляет 3,5% от всех происшествий с детьми (11 мес. 2010г. – 17 ДТП или 3,8%);
3. Неподчинение сигналам регулирования — 8 ДТП, что составляет 1,7% от всех происшествий с детьми (11 мес. 2011г. – 6 ДТП или 1,3%);

Основные нарушения ПДД водителями, ставшие причиной ДТП с участием детей:
1. Несоответствие скорости конкретным условиям – 171 ДТП, что составляет 38,3% от всех происшествий с детьми (11 мес. 2010г. – 158 ДТП или 35,4%);
2. Несоблюдение очередности проезда – 71 ДТП, что составляет 15,9% от всех происшествий с детьми (11 мес. 2010г. – 62 ДТП или 13,9%);
3. Нарушения правил проезда пешеходного перехода – 48 ДТП, что составляет 10,7% от всех происшествий с детьми (11 мес. 2010г. – 45 ДТП или 10%);
4. Не имеет права управления транспортным средством – 25 ДТП, что составляет 5,6% от всех происшествий с детьми (11 мес. 2010г. – 23 ДТП или 5,1%);
5. Нарушений правил обгона – 14 ДТП, что составляет 3,1 % от всех происшествий с детьми (11 мес. 2010г. – 7 ДТП или 1,5%).

Но, не смотря на всю серьезность озвученной статистики, Главы некоторых городов и муниципальных образований области не в полной мере используют административные ресурсы для снижения уровня детской аварийности на дорогах, хотя возможности для этого имеются во всех территориях.

Для решения вопросов по снижению уровня детского травматизма и смертности в результате дорожно-транспортных происшествий необходимо, понимание этой проблемы всеми министерствами и ведомствами. Необходимо использовать все возможные ресурсы и рычаги воздействия на сложившуюся ситуацию.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области

*

По теме

Back to top button