Главная / Самара / Культура / В Самаре состоялся концерт «Лютневые откровения»

В Самаре состоялся концерт «Лютневые откровения»

1 декабря в концертном зале Самарской государственной филармонии состоялся концерт «Лютневые откровения».

Фото с сайта filarm.ru
Фото с сайта filarm.ru

Солисты ансамбля старинной музыки «Canto Vivo» - Андрей Чернышов и Марина Белова и Камерный оркестр Самарской государственной филармонии «Volga Philharmonic», под управлением молодого японского дирижера Хошими Сакай, исполнили произведения европейских композиторов XVI – XVII веков. Концерт для лютни и струнных ре минор И.Ф.Фаша, Концерт для лютни и струнных (в аранжировке для барочной гитары), А.Вивальди., Сюиту испанских танцев для барочной гитары и лютни И.С.Баха. Во втором отделении была исполнена Оркестровая сюита №2 И.С.Баха, одной из частей которой является знаменитая «Шутка», в которой с большим успехом солировала лауреат международных конкурсов, флейтистка Екатерина Матюшенкова. Впервые в России в этот вечер прозвучал Концерт для лютни и струнных К.Кохаута. Восторг зрителей вызвала исполненная на бис Андреем Чернышовым и Мариной Беловой в четыре руки на одной лютне «Гальярда Лорда Чемберлена» Джона Доуленда. Вечер изысканной барочной музыки прошел с большим успехом

Российский лютнист и певец Андрей Чернышов – основатель и художественный руководитель ансамбля старинной музыки «Canto Vivo». Круг творческих интересов музыканта - исследование и исполнение музыки Возрождения и Барокко. В 2003 году Андрей окончил Государственную Классическую Академию им. Маймонида по классу классической гитары у Е.Финкельштейна. Будучи студентом Академии, он увлекся игрой на лютне. Серьезной вехой творческого пути музыканта стали занятия с ведущим российским лютнистом А.Суетиным. Андрей Чернышов совершенствует свое искусство на мастер-классах ведущих мировых лютнистов. Он - постоянный участник многих международных проектов в области старинной музыки. Музыкант преподает в ГКА им. Маймонида, где читает авторский курс «Исполнение музыки для старинных щипковых инструментов на классической гитаре».

Лютнистка Марина Белова закончила ГКА им. Маймонида по классу лютни у А.Чернышова. Ведет активную концертную деятельность, выступая с сольными программами и в составе различных коллективов. В ее репертуаре - сочинения для ренессансной лютни от конца XV века до начала XVII, а также музыка для теорбы и барочной гитары. Марина Белова участвовала в «Открытых академиях музыки Барокко» в Санкт-Петербурге, в постановке оперы С.Ланди «Смерть Орфея» на сцене Санкт-Петербургской Филармонии. Марина была слушательницей школы старинной музыки в Витербо (Италия), принимала участие в записи диска «Д.Б.Перголези. Stabat Mater» в составе барочного консорта «Tempo Restauro».

Несмотря на свой молодой возраст - сейчас Хошими Сакай заканчивает Санкт-Петербургскую Государственную Консерваторию, факультет оперно-симфонического дирижирования (класс А.И.Рыбалко), она продемонстрировала профессионализм опытного дирижера. У нее гибкие руки, прекрасная техника и масштабное видение ткани партитуры и концепции всей исполняемой программы.
С учетом того, что в этом концерте она экстренно подменила другого дирижера, который заболел, и освоила совершенно новую для нее программу, - этого талантливого молодого дирижера ждет большое будущее! Хошими Сакай - дипломант международного конкурса, окончившая Сиднейскую консерваторию по классу трубы (2008). Хошими - художественный руководитель и главный дирижер Санкт-Петербургского международного АРТ-оркестра Warm&Peace. Как приглашенный дирижер она много гастролирует по России. Сотрудничала с симфоническим оркестром Карельской филармонии, Санкт-Петербургским молодежным симфоническим оркестром, оркестром Костромской Филармонии, Симфоническим оркестром Таврической Капеллы (Санкт-Петербург), камерным оркестром Астраханской филармонии, оркестром филармонии Адыгеи и Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром. В Австралии Хошими Сакай работала главным дирижером оркестра Palace Gate, репертуар которого состоит исключительно из произведений русских композиторов. Хошими совершенствовалась на мастер-классах Академии музыки «Петр Великий» в Санкт-Петербурге у выдающихся дирижеров - Александра Поляничко и Василия Синайского.