Здравствуй, самарский народ

Нужна ли нам сауна в бункере Сталина?

Привет, самарский народ. Сегодня я поговорю с тобой о такой мистической вещи, как самарский метрополитен. Открытый 22 года назад, под Новый год, эта маленькая альтернатива наземному транспорту должна была послужить началу нового, более престижного города. Ведь и вправду: если у города есть метро, значит город не такой уж и плохой.

Каждый день пассажиропоток девяти станций самарских подземных вагонов составляет, в среднем, 46 тысяч человек. Входящим и выходящим из тяжелооткрывающихся дверей, конечно, всемирную газету Metro никто не вручает, да и полотенец, как в японском метро нет, зато набрасывается знакомый с детства запах метро. Этот сбитый в комок аромат перрона с сиденьями поезда падает к нам на руки, и мы улыбаемся.

Частенько, я люблю кинуть черный пластиковый жетон в щель, пройти турникет, сесть на «Российской» и закрыть глаза. Машинист медленно выходит из первого вагона и начинает обход остальных. В ту сторону – полчаса. Обратно – еще.

Многие люди садятся и, закрывая глаза, проезжают путь вместе со мной. Людям нравится посещать этот неофициальный музей постсоветской культуры. Ведь как средство передвижения, самарское метро, к сожалению, сильно уступает маршрутам наземного транспорта. Иной раз и в вагоне-то настолько пусто, что кажется: под землей только машинист да ты.

В планах самарского правительства расширить подземную дорогу вплоть до 3 линий и 23 станций. Люди смогут добираться от Металлурга до железнодорожного вокзала, 18 километра и площади Куйбышева (остановка Театральная).

Я же считаю, что стоит оставить все как есть. Памятники незачем достраивать или улучшать. Этот странный, не от мира сего своего рода подземный трамвай должен остаться тем же в глазах самарского народа.

Расширение это, конечно, хорошо. Но нужна ли нам сауна в бункере Сталина?

Данил Сибиряков,
4 курс СамГУ

*

По теме

Back to top button