Общество

Авиамаршруты свяжут центры регионов ПФО

За период с 1981 по 2011 год пассажиропоток в аэропортах регионов Поволжья уменьшился в 50 раз. Перевозки пассажиров воздушными судами в салонах экономкласса будут финансово поддержаны Правительством России. Субсидии предусмотрены для организации авиаперелетов между 15 крупными городами Приволжского округа на 37 прямых рейсах и на 20 трансфертных маршрутах за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах Самары, Казани и Уфы.

Развитие авиаперевозок потребует усиления мер безопасности в пассажирских терминалах.

Перспективы развития региональных авиаперевозок в Приволжском округе обсудили на прошлой неделе в Самаре министр транспорта РФ Максим Соколов, полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич, чиновники Росавиации, главы авиакомпаний и заместители руководителей регионов.

Совещанию предшествовало подписание постановления правительства РФ от 16 января «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях
обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году». Речь идет о предоставлении 300 миллионов рублей субсидий на осуществление с 1 апреля по 30 ноября 2013 года перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономкласса. Субсидии предусмотрены для организации авиаперелетов между 15 крупными городами Приволжского округа на 37 прямых рейсах и на 20 трансфертных маршрутах за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах Самары, Казани и Уфы. При этом субсидии будут выделяться не на количество проведенных перелетов, а на каждого перевезенного пассажира.

Инициатива разработки программы развития региональной авиации в ПФО принадлежит Михаилу Бабичу. После предварительного обсуждения с главами регионов подготовленный проект был представлен и одобрен на
совещании у председателя правительства России Дмитрия Медведева 7 августа прошлого года в Новосибирске.

На совещании в Самаре Максим Соколов отметил, что проект важен не только в силу большого экономического потенциала ПФО, но и его человеческого потенциала: на территории округа проживает около пятой части
всего населения России.

Возможности летать из одного региона Приволжья в другой, минуя московские аэропорты, обсуждались давно. Но лишь в прошлом году идея начала обретать реальные очертания. Михаил Бабич и глава Минтранса России говорили о том, что 20—30 лет назад региональный пассажиропоток на воздушном транспорте существенно сократился из-за отсутствия самолетов соответствующего класса и экономических возможностей населения.

Лишь 7 процентов жителей России пользуются авиасообщением, а в ПФО и того меньше. Падение региональных авиаперевозок в рамках Приволжья за последние 30 лет произошло почти в 50 раз: примерно с 2 миллионов пассажиров, которые пользовались авиаперевозками в 1981 году, до 40 тысяч человек в 2012 году.

— Мы рассчитываем, что именно этот проект выведет ситуацию с развитием региональных авиаперевозок в округе на качественно иной уровень, и ожидаем, что количество пассажиров по итогам текущего года
возрастет ориентировочно в пять раз и достигнет 150—170 тысяч человек, — заявил министр транспорта России Максим Соколов.

Российская газета
nnov.rg.ru
22 января 2013
вторник № 11 (5987)

Экономика Поволжья

*

По теме

Back to top button