Главная / Места Самары / Памятник князю Григорию Засекину

Памятник князю Григорию Засекину

Во время торжественного мероприятия – день города Самары, был отрыт памятник, посвященный главному основателю города и первому воеводе князю Григорию Засекину. Открытие произошло не так давно: в сентябре 2014 года. Находится данное произведение возле набережной Волги, а именно сфотографировать его можно ближе к спуску «Полевой».

Памятник князю Засекину

Московский скульптор Карен Саркисов получил одобрение на возведение этой скульптуры в конце 2013 года. Изготовляли его из бронзы на литейном предприятии в Смоленске. Скульптура соединяет в себе огромные габариты постамента и фигуру князя на коне. Сидя верхом, он держит знамя с изображением Иисуса Христа. Размеры этого сооружения приводят в восторг: высота приблизительно 9 метров, а общий вес составляет 46 тонн из которых 6 – отведено на композицию, а 40 на постамент. Торжественное открытие памятника было проведено на день города Самары в честь 428-летия.

Активный исторический деятель князь Засекин при правлении Иоанна Грозного и Бориса Годунова отличился ярким событием в своей карьере – начал большие строительства. По указу царя он возвел крепость под названием «Самара». Она нужна была для избегания набегов враждебных сил и дала отпор Ногайской Орде в 1586 году. Расположение крепости соответствует участку на Волге между Казанью и Астраханью где проходил Волжский торговый путь. При очередном нападении князь показал свои навыки и оградил крепость от окончательного разрушения.

Другие места Самары

Скульптура «Рыбка»

На спуске к набережной Волги по улице Челюскинцев установлена скульптура «Рыбка». По мнению автора арт-объекта Степана Карсляна, скульптура «Рыбка» - это символ богатых водных ресурсов региона. Также, по задумке, изваяние с выпученными глазами должно напоминать самарцам и гостям города о проблемах экологии рек.

Музейный вагон-памятник на территории Городского Трамвайного Депо (ГТД)

В 1984 году мастера Самарского трамвайно-троллейбусного депо сумели восстановить аналог моторизованного вагона, каким он был в 1915 году. Так вагон №12, производившийся когда-то Коломенским заводом и собранный по чертежам вагонов более поздней серии «Х», стал музейным экспонатом. В праздничные дни и по особенным памятным для самарского трамвая датам, этот вагон выкатывали на экскурсии по городу.