Общество

Не все самарские такси могут возить людей

В Самарской области разрешения на перевозку пассажиров легковыми такси получила лишь половина автопарка, требуемого для удовлетворения потребностей населения. на начало декабря этого года региональным минтрансом выдано 4100 разрешений, это примерно 50 процентов автопарка, необходимого для перевозки жителей региона. Специалисты технического университета уверены, что для области, где проживают более трех миллионов человек, необходимы 8000 официальных таксомоторов.

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области обнародовало данные исследования рынка перевозок пассажиров легковыми такси, проведенного специалистами кафедры «Национальная и мировая
экономика» Самарского государственного технического университета. В соответствии с этим документом на начало декабря этого года региональным минтрансом выдано 4100 разрешений, это примерно 50 процентов автопарка, необходимого для перевозки жителей региона. Специалисты технического университета уверены, что для области, где проживают более трех миллионов человек, необходимы 8000 официальных таксомоторов.

В последнее время наблюдается динамика увеличения количества выданных разрешений.

«Создаваемые условия контроля за деятельностью компаний и достаточно простая процедура получения разрешения на легальное функционирование предприятий таксомоторных перевозок способствует обращению
субъектов рынка для получения такого разрешения», — говорится в официальном сообщении регионального минтранса.

Чиновники отмечают, что на протяжении периода выдачи разрешений более активно ведут себя ндивидуальные предприниматели (ИП). Так, по состоянию на 1 октября 2012 года разрешения получили 57 юридических лиц (56 ОАО и 1 ЗАО) и 374 ИП. При этом более 84 процентов предпринимателей имеют небольшое количество машин — от одной до пяти, тогда как юридические лица — от шести до 50 единиц транспорта.

Примечательно, что ИП в большинстве своем используют отечественные автомобили (64 процента парка), а юридические лица — машины иностранного производства (57 процентов парка). При этом в общей численности такси все же преобладают российские автомобили, что, по мнению экспертов, объяснимо историческим и промышленным фактором: именно в Самарской области выпускается большинство отечественных легковых автомобилей. На 1 октября 2012 года количество такси с символикой автозавода в Тольятти составило 1750 машин, а количество иномарок — 1501 единицу. Причину этому авторы исследования видят в том, что юридические лица имеют большие финансовые возможности и могут позволить себе приобретать автомобили иностранного производства, что в свою очередь предполагает оказание более качественных услуг.

Проблем с перевозкой жителей на такси, как утверждают эксперты, в области нет. В таксопарках также уверяют, что все заказы обслуживаются в срок, а время ожидания не превышает 15—20 минут. Кроме того, на крупных остановочных пунктах всегда дежурят частные извозчики, имеющие разрешение на перевозку пассажиров, и официальные такси.

Сообщает «Российская газета» на сменной полосе «Экономика Поволжья» в ежедневном выпуске «РГ»

nnov.rg.ru
18 декабря 2012
вторник № 291 (5964)

Иллюстрация: www.sro-rossii.ru

*

По теме

Back to top button