Мировая пресса

Радары на дорогах Франции приносят доход

В этом году штрафы за превышение скорости на дорогах, зафиксированные полицейскими радарами, составят 700 миллионов евро. Тема превышения скорости дорожного движения и статистика несчастных случаев на дорогах появляется на страницах французской прессы каждый раз до, во время или после каникул. Сейчас во Франции каникулы приуроченные ко Дню Всех Святых (1 ноября).

Все эти деньги делятся на три приблизительно равные части, из которых одна треть (37%) идет на установление новых радаров, другая часть(33%)идет на финансирование развития инфраструктуры дорог в стране, и третья часть (30%) – на развитие инфраструктуры той местности, где эти радары установлены. Эти сведения и приводит газета «Паризьен».

В другом пересчете получается, что 55% от этой довольно большой суммы идет на дороги департаментов, 25% – на национальные дороги, 15% на автодороги и 5 % – на районные дороги. Эти районные дороги занимают в дорожной иерархии Франции самое последнее место, но это совсем не означает, что они похожи на российские дороги.

Тема превышения скорости дорожного движения и статистика несчастных случаев на дорогах появляется на страницах французской прессы каждый раз до, во время или после каникул. Сейчас во Франции каникулы приуроченные ко Дню Всех Святых (1 ноября). Очень многие, и в первую очередь школьники, перемещаются по стране и опасность ДДП сильно возрастает. После т.н. «длинных уик-эндов» обычно подводятся итоги смертности на дрогах, которая за последние два десятилетия значительно снизилась.

Очень большая заслуга в этом президента Франции Жака Ширака, который, занимая должность президента страны, объявил борьбу с дорожными происшествиями приоритетным направлением своей политики. Теперь она приносить свои плоды, – в среднем по Франции скорость водителей снизилась на 10 км/час. Однако при всей очевидности её успеха, раздаются и голоса недовольства. В частности ассоциация «40 миллионов водителей» считает, что аппетит государства слишком уж велик и что радаров можно было бы ставить и поменьше.

Сейчас во Франции насчитывается 2.150 радаров, которые фиксируют только скорость автомобиля. К ним следует добавить приблизительно столько же (около 2.000) так называемых автоматических радаров, специализирующиеся на определенных нарушениях. Например, это радары, следящие исключительно за большегрузными фурами (94). Дело в том, что как только на дорогах стали появляться радары, выяснилось, что они не реагируют крупные транспортные грузовики, если те передвигаются на большой скорости, и в особенности по крайнему левому ряду. Водители-дальнобойщики стали этим активно пользоваться и с этим злом также пришлось бороться.

Как бы ни были недовольны водители и как бы они не ворчали, цифры говорят сами за себя: с 2000 года средняя скорость легковой автомашины по Франции снизилась с 90,2 км/час до 79, 2 км/час. Снизилась по одной простой причине – с радаром не поспоришь, как с инспектором ГИБДД, не говоря уже о взятке, и а штраф платить всё равно приходится.

В Москве также раздаются голоса автолюбителей, недовольных введением платной парковки в центральной части Москвы.

Источник: Русская редакция RFI

***

По теме

Back to top button