в России

У ЖЖ появится бюджет и шефы в регионах

Руководство русскоязычного «живого журнала» будет проводить мастер-классы для блогеров и выплачивать гранты владельцам самых популярных журналов. Кроме того, пользователи ЖЖ смогут зарабатывать на распространении «платных» постов и, наоборот, за деньги распространять собственные сообщения. В некоторых регионах в грантодатели записались местные чиновники.

Еще год назад руководитель «живого журнала» в России Илья Дронов объявил, что компания в 2012 году планирует выделить 300 тыс. долл. «на поддержку и продвижение интересных, но малоизвестных дневников». Эти деньги будут обращены в 30 млн «условных единиц» (жетонов), которые распределят в виде грантов между блогерами, чьи журналы признают самыми интересными. В конце августа эта система была запущена.

Получив жетоны, блогер может потратить их исключительно на продвижение своего журнала. Например, на оформление, платные сервисы, подарки пользователям. Это не окончательный список, рассказал «МН» Дронов. Еще эти «условные единицы» можно потратить на платное продвижение какой-нибудь записи. «Кто размещает запись, тот определяет ее бюджет, — отметил Дронов. — Например, 1 тыс. долл.».

Эта тысяча долларов распределится между блогерами, которые сделают перепост платной записи. Чем больше «социальный капитал» блогера, тем больше денег он получит за такой перепост. «У меня, например, социальный капитал 1150, — пояснил Дронов. — Соответственно я получу 115 долл., если сделаю перепост записи».

Социальный капитал — это оценка влиятельности блогера. Она зависит не только от числа «френдов» в ленте, но и от статуса этих «френдов». «Если ваш «френд» только вчера зарегистрировался и никому не известен, то это прибавит мало капитала. А если вас «зафрендит» Антон Носик, капитала прибавится прилично», — рассказал Дронов.

Отвечать за распределение грантов в каждом регионе будет специальный человек, так называемый посол ЖЖ. Поиском таких людей занимается директор по маркетингу ЖЖ в России Олег Брамин. Он ездит по регионам и посещает мероприятия, которые местные власти и бизнес организуют для «думающих людей». Там он знакомится с блогерами. «Только не подумайте про «Селигер», — сразу оговорился Дронов. — Эти мероприятия не имеют никакого политического окраса: нам все равно, будут это «нашисты», «оранжисты» или еще кто».

Подробнее: Московские новости

*

По теме

Back to top button