Обзор газет

Обзор самарских газет за 11-13 августа

В обзоре представлены издания: городские – «Самарская газета»; областные – «Волжская коммуна», «Самарское обозрение», федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ».

203

«Волжская коммуна»

В Самарской области коровы стали активными пользователями Интернета и высоких технологий
Село Беловка Богатовского района пока жителям губернии мало известно. Но именно здесь простые самарские буренки впервые… вышли в Интернет! Местным телкам, «работающим» на единственной в области роботизированной ферме, не понаслышке известно, что такое беспроводные сети и немецкая hi-tech индустрия.

Взаимный интерес
В правительстве Самарской области принимали официальную делегацию Западно-Казахстанской области республики Казахстан. Зарубежные соседи приехали, чтобы обменяться опытом и найти возможности для дальнейшего межрегионального взаимодействия. По итогам встречи был подписан протокол о реализации соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между двумя регионами на ближайшие три года.

Неотложные дела
В министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области состоялось совещание по вопросам уборки урожая и подготовки к севу озимых культур под урожай 2013 года. Перед участниками совещания — руководителями районных управлений сельского хозяйства была поставлена задача своевременного и качественного проведения всех работ.

«Самарское обозрение»

Смена власти во ФСИН ударила по ее самарским подрядчикам
Отставка с поста руководителя ФСИН Александра Реймера ударила по масштабному проекту сотрудничества компании «Мета» и структуры федеральной службы, руководимой выходцем из жигулевской фирмы.

Реализация амбициозного проекта столкнулась с новыми проблемами
Резервирование земель для строительства Фрунзенского мостового перехода поставило в тупик несколько десятков землевладельцев в селе Воскресенка Волжского района.
Среди них оказались и молодые семьи, планировавшие построить здесь дома на средства материнского капитала либо получившие участки в рамках проекта «Молодой семье – доступное жилье». Смысл продолжения работ на своих участках попавшим в зону резервирования непонятен, в то же время и гарантии выкупа земель ни у кого нет.
Приказ № 107 о резервировании земель под строительство Фрунзенского мостового перехода областное министерство транспорта и автомобильных дорог издало 19 октября 2011 года, в январе текущего года в него внесли поправки в части запрета на проведение каких-либо работ, повышающих стоимость участков. Запрет установлен на семь лет на площадь в 1 563 809 кв. м. Среди этих земель оказались в основном сельскохозяйственные угодья, участки с ЛЭП, АЗС и т.д. Но под запрет попали и площади, официально выделенные ранее под жилые дома в селе Воскресенка близ Новокуйбышевскана этом участке может быть построена развязка восьмиполосной дороги.
Уведомления о введении ограничения собственникам разослали по почте в марте-апреле 2012 года. Для многих эта информация стала шоком. Как рассказала «СО» владелец одного из участков Лариса Лебедева, соответствующие письма из Росреестра получили около 20 семей, в основном еще не успевшие построить свои дома либо владеющие ветшающими домами. Ее семья планировала начать строительство и уже взяла для этого кредит. Теперь долг с процентами перед банком приходится регулярно погашать, в то время как работы на участке не ведутся. Другая семья собиралась использовать для строительства жилья материнский капитал, но резервирование остановило все подготовительные работы. В еще более сложной ситуации оказались люди, которые для строительства использовали участок, выделенный им государством в рамках программы поддержки молодых семей в мае 2010 года. (Обращение этих землепользователей в июле 2012 года было размещено на сайте минтранса.) Двухэтажный дом на участке площадью 838 кв. м уже близок к завершению, подведены коммуникации, но когда можно будет заселять дом, непонятно. При этом, как утверждают члены семьи, другого жилья на данный момент у них нет.

АвтоВАЗ заработает на контракте с Минпромторгом
ОАО «АвтоВАЗ» разработает для Минпромторга модель легкового автомобиля класса «В» с комбинированной энергоустановкой.
Сумма госконтракта составит 499 млн рублей. Интересно, что в борьбе за контракт АвтоВАЗ обошел ФГУП «НАМИ», которое возглавляет бывший топ-менеджер компании Максим Нагайцев.
Особенность гибридного автомобиля в том, что он совмещает в себе силовой агрегат, работающий на традиционном топливе, с электродвигателем, и может использовать во время движения как один, так и другой. Федеральное правительство давно планирует активизировать производство подобных машин в России. В прошлом году возможность выпуска гибридов на АвтоВАЗе обсуждал с руководством завода руководитель президентской администрации Сергей Иванов.
Конкурс «на выполнение работ, реализуемых в рамках важнейших инновационных проектов государственного значения», был объявлен Минпромторгом в мае 2012 года. Он включал три лота общей стоимостью около 1,5 млрд рублей. АвтоВАЗ получил госконтракт на разработку гибридного легкового автомобиля. Другим претендентом на контракт выступило ФГУП «НАМИ». Примечательно, что руководителем «НАМИ» является бывший вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Максим Нагайцев, который был уволен с автозавода в 2010 году.
Между тем заявка АвтоВАЗа оказалась для конкурсной комиссии предпочтительнее. Снижения начальной цены в ходе торгов ни один из участников не предложил. По данным «СО», сам контракт был подписан в конце июля.
Согласно условиям договора, завод Игоря Комарова должен предоставить Минпромторгу гибридный легковой автомобиль в 2014 году. В качестве обеспечения контракта АвтоВАЗ обязуется перечислить ведомству 149,7 млн рублей. Как сообщил «СО» источник на АвтоВАЗе, к работе предприятие привлечет проигравший в конкурсе «НАМИ», а также своих постоянных иностранных партнеров по разработкам новых моделей, например, германскую компанию Bosch.

Результаты работы следователей обойдутся бюджету в миллион
Областной суд 9 августа оставил в силе прецедентное решение о взыскании из казны РФ 1 млн руб. морального вреда за бездействие следователей регионального СК.

«Самарская газета»

Погода надула проблем
Сильный ветер нарушил привычную жизнь самарцев.
Сначала недалеко от железнодорожного вокзала около шести вечера оборвался контактный кабель и электрички встали в километровую пробку. Всего, если считать по обе стороны от обрыва, на путях скопилось более десятка электропоездов. Как пояснила «СГ» руководитель пресс-службы ОАО «СППК» Анжелина Баканова, ремонт продлился около двух часов, после чего движение было восстановлено.

Жители домов №№122 и 124 по улице Ленинградской до сих пор остаются без газа. Во дворе старое дерево не выдержало резких порывов шквального ветра. В итоге оно обрушилось не только на близстоящий двухэтажный дом, но и на газопровод низкого давления, повредив его. Впрочем, к счастью, обошлось без серьезных последствий. Вызванная жителями аварийная служба приехала и отключила газ. А уже вчера утром специалисты СВГК начали потихоньку разбирать образовавшийся здесь завал. Правда, из-за того, что дерево было очень большое, оборудование не удалось подтянуть к месту обрыва, а значит, подача газа в эти дома возобновится, скорее всего, только в понедельник.

«Коммерсантъ»

Полиция не разделила увлечения граффити городскими чиновниками
ГУ МВД по Самарской области предложило оштрафовать директора МП «Самарская набережная» Олега Ивахина за граффити, размещенные по инициативе городских властей на подпорной стене набережной Волги. К такому выводу полицейские пришли, рассмотрев обращение депутата губдумы Михаила Матвеева, просившего наказать господина Ивахина и мэра Дмитрия Азарова, активно поддерживавшего идею разукрасить стены. Олег Ивахин не согласен с составленным на него протоколом. В мэрии же настаивают, что многие горожане позитивно отнеслись к идее разрисовать набережную. Депутаты отмечают, что горадминистрации следовало обсудить ситуацию хотя бы с гордумой, прежде чем отдавать стену графитчикам.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button