Общество

Минтранс планирует создать общественный совет, курирующий строительство и ремонт дорог в регионе

При областном министерстве транспорта и автомобильных дорог может быть создан общественный совет, который будет курировать строительство и ремонт дорог в регионе. Об этом на круглом столе «Создание транспортно-логистического кластера Самарской области» заявил министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин.
Министру в ходе круглого стола задали не один вопрос о дорожной инфраструктуре и ее качестве в регионе, в частности, в Самаре. Иван Пивкин заявил: «Меня здесь, в дорожном хозяйстве, многие вещи удивляют». Он отметил, что необходимо провести большую аналитическую работу, которая коснется проектирования строительства и ремонта дорог.

По словам Пивкина, нужно определиться и с тем, какие конкретно материалы использовать для приведения в порядок дорожной инфраструктуры региона. Притом к каждому объекту нужно подходить индивидуально.
Одной из важных проблем в дорожной сфере, которую уже отметил новый министр, является ценообразование. «Необходимо понять, насколько обоснованны затраты на строительство дорог в сельской местности. Нужно ли там укладывать 2 слоя асфальта? Мне кажется, что нет. В решении этого вопроса необходимо опираться на СНИПы», — отметил Пивкин.

Впрочем, по его мнению, в сельской местности 1 км дороги не должен стоить более 7-8 млн руб., хотя каждый объект должен рассматриваться индивидуально. Министр предложил создать общественный совет, в который могли бы войти представители депутатского корпуса и общественности.
«Работа этой структуры должна помочь людям разобраться в том, как формируется цена строительства или ремонта километра дороги, и почему ту или иную дорогу мы строим именно так, а не — иначе. Это необходимо, чтобы опять же Родина знала героев, кто как строит. Есть ряд предприятий, который построили объекты с браком и мои предшественники с ними 2-3 года упорно судятся», — рассказал Пивкин.

Министр также говорил о том, что дорожные предприятия должны иметь равный доступ на рынок. А на нем должны иметь право работать все компании, которые готовы выполнять подряды качественно, а те предприятия, которые к этому не готовы, не должны этим заниматься. Оценка этой работы может быть возложена на общественный совет.
По словам Пивкина, госконтракты могут быть пересмотрены, требования к подрядчикам ужесточены, в частности в плане межремонтных сроков и гарантийного обслуживания. «Есть участки дороги, протяженностью 600 м, цена строительства которых — 15 млн руб., в корне это не правильно», — уточнил Пивкин и добавил, что будут привлекаться сторонние экспертные проектные организации, которые и смогут оценить тот или иной проект и обоснованность затрат.

Кроме того, общественный контроль необходим и для муниципалитетов, которые также получают субсидии на приведение в порядок дорожной инфраструктуры, контроль министерства также может быть усилен. Пивкин отметил, что сразу все проблемы дорожного хозяйства региона решить не удастся, но определить болевые точки необходимо. В числе мер, которые также могут способствовать появлению хороших дорог в Самаре и области, повышение квалификации дорожников и персонала заводов по производству материалов для ремонта и строительства дорог.

Источник: www.vkonline.ru

*

По теме

Back to top button