Мировая пресса

Российский налог на утилизацию автомобилей тормозит иностранных конкурентов

Осенью в России будет введен налог на утилизацию для импортных авто. Он считается компенсацией за таможенные сборы, которые упадут после ратификации протокола вступления в ВТО. Еврокомиссар по торговле уже выразил свою озабоченность по этому поводу.

© DAPD

Die Welt напоминает о том, что осенью в России будет введен налог на утилизацию для импортных автомобилей.

«Налог считается компенсацией за таможенные сборы, которые упадут после ратификации протокола вступления в ВТО, ожидаемой в конце июля», — пишет Штайнер. По его данным, таможенная пошлина на импорт автомашин должна поначалу снизиться с 30% до 25%, а до 2019 года — до 15%. «Налог на утилизацию, согласно российским СМИ, по предварительным подсчетам составит 490-1100 евро для новых легковых и 3700-9800 евро для новых грузовых автомобилей», — сообщает автор.

«Для подержанных автомобилей налог будет во много раз выше. Удорожая импорт подержанных автомашин, угрожающий местному производству, Россия хочет защитить собственную отсталую промышленность», — продолжает он.

Импорт новых автомобилей, по оценкам торговых компаний, не сильно пострадает из-за новых правил, говорится в статье. В премиум-сегменте повышение цен будет не очень заметно, а большая часть популярных недорогих моделей и так уже производится в пределах страны благодаря знаменитому декрету 166. «С помощью смеси из стимулов и угроз российское правительство за последние годы заставило большинство иностранных концернов подписать декрет и выстроить в стране собственное производство», — пишет автор.

По словам автора, даже концерны, давно имеющие производство в пределах страны, будут освобождены от уплаты налога только на те модели, что действительно производятся в России. Он сообщает, что сильнее всего новый закон ударит по Fiat, а также по китайским автоконцернам.

«Пока что непонятно, как остальные члены ВТО отреагируют на ловкий трюк с введением налога на утилизацию. Европейский комиссар по торговле Карел де Гюхт уже выразил свою озабоченность по этому поводу», — сообщает автор. Вне зависимости от того, чем разрешится намечающийся конфликт, Россия, по его словам, после кризиса 2009 года снова стала одним из самых привлекательных и наиболее бурно растущих автомобильных рынков. Однако, по его данным, темп роста снижается: в мае рост составил 11% по сравнению с 2011 годом, в то время как в течение первых пяти месяцев этот показатель достигал 15%.

Источник: Die Welt

InoPressa.ru

***

По теме

Back to top button