С учётом всех средств: пенсионер потерял 3 млн. руб. из-за хитрой схемы мошенников
В полицию Самары обратился 65-летний местный житель. Он сообщил, что на сотовый телефон ему поступило сообщение от представителя портала «Госуслуг». Под предлогом сохранения сбережений, неизвестный попросил сообщить коды, поступившие в sms. Мужчина поверил звонившему и передал конфиденциальные сведения.
Спустя некоторое время вновь позвонили с незнакомых номеров. На этот раз неизвестный, представившись правоохранителем сообщил, что мошенники пытаются похитить со счета самарца денежные средства и оформить на его имя кредиты. Мужчину убедили, что спасти сбережения может помочь только сотрудник «Центробанка», который предложил перевести имеющиеся денежные средства на указанные якобы «безопасные» счета.
Самарец поддался уловкам аферистов и перевел им более 3 миллионов рублей.
По словам мужчины, ранее он слышал о подобных случаях мошенничества, но в сложившейся ситуации не смог распознать обман. Мужчина обратился за помощью в полицию.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Будьте бдительны! Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе финансовых учреждений, правоохранительных органов. Настоящие сотрудники банков, компаний сотовой связи и сервиса Госуслуг не будут звонить и писать в социальных сетях, чтобы сообщать какие-либо «секретные данные».
Сотрудники полиции настоятельно призывают не общаться с незнакомцами «на том конце провода» и быть бдительнее к неожиданным звонкам, особенно с использованием мессенджеров, от неизвестных лиц, сообщающих о лёгком заработке в интернете, несанкционированных операциях по счёту и иных подозрительных обстоятельствах.
Часто жертвами психологической манипуляции становится именно старшее поколение. Напомните своим пожилым родственникам о правилах безопасности, расскажите, как вести себя, если звонят незнакомцы.
Сотрудники полиции призывают граждан не вестись на уловки мошенников.
Алгоритм действий, если вас обманули: преступники в наше время всё чаще делают ставку не на физические кражи или взломы устройств, а на то, чтобы обманом побудить человека своими руками отдать свои деньги.
Итак:
ШАГ 1
Первый и самый важный шаг после того, как вы оправитесь от шока — заявление в полицию.
Можно обратиться в ближайшее отделение лично, но проще отправить запрос онлайн. Для этого на сайте МВД нужно выбрать управление в вашем регионе, перейти на его сайт и найти кнопку «Прием обращений». И написать заявление в свободной форме. Важно указать все данные о себе, которые могут иметь значение при расследовании, и все данные о мошенниках, которые у вас есть.
ШАГ 2
Рассказать о мошенниках и в своем банке, и в том, куда ушли деньги. Чем больше жалоб поступит на мошеннические карту или счет, тем быстрее их реквизиты окажутся в специальной базе, которую ведет Банк России. У всех российских банков есть к ней доступ. Когда они находят там данные своего клиента, то блокируют все его карты и запрещают ему выводить деньги через мобильный и онлайн-банк.
Проверить себя на готовность противостоять мошенникам можно пройдя тест на нашем сайте по ссылке.
*