Новые IT решения повысили надежность цифровой инфраструктуры нефтяников

Специалисты IT завершили очередной этап модернизации автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) центра сбора и обработки информации в АО «Самаранефтегаз». Это позволит обеспечить максимальную эффективность работы диспетчерской службы. Созданная в начале 2000-х годов АСДУ потребовала модернизации, так как назрела потребность в обновлении программного обеспечения и серверного оборудования.

Грамотный подход на этапе проектирования автоматизированной системы диспетчерского управления крайне важен. От качества таких работ зависит надёжность будущей работы центра сбора и обработки информации. Ещё на проектных этапах закладываются жизненные циклы оборудования и режимы эксплуатации в экстремальных условиях.

В рамках реализации проекта по модернизации центра сбора и обработки информации он был дооснащен дополнительным оборудованием. Новые средства передачи данных, контроля и управления, накопления и архивирования уменьшили нагрузку на определенные узлы корпоративной сети передачи данных. Установка такого оборудования снизит риски возникновения аварийных ситуаций и повысит оперативность обработки данных.

Развитие методов и систем диспетчеризации продолжается непрерывно, поэтому на этапе интенсивной эксплуатации АСДУ неизбежно ужесточаются требования по скорости и объему информации, появляются новые требования по информационной безопасности. Кроме того, идут в учет и пожелания пользователей по улучшению работы системы и ее функциональности, – рассказывает начальник сектора автоматизации управления информационных технологий Виктор Андреев.

По словам Виктора Андреева, были разработаны такие технические решения, которые обеспечили надежный, качественный автоматизированный контроль и управление работой технологического оборудования, что в свою очередь будет способствовать достижению высокого уровня стабильности различных технологических режимов на производственных объектах предприятия.

Фото: АО «Самаранефтегаз»

Exit mobile version