Общество

Госуслуги в помощь: как коллекторы и МФО будут общаться с должниками

Нововведения в законодательстве касаются, в первую очередь, взаимоотношений профессиональных взыскателей с должниками. Об этом и шла речь на рабочей встречи, организованной ГУФССП России по Самарской области для представителей микрофинансовых и кредитных организаций, профессиональных коллекторских агенств.

Сотрудники отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, начали встречу с информирования о нововведениях в нормативно-правовых актах.

Так, с 1 февраля текущего года коллекторы, сотрудники МФО и банков получат право общаться с должником через «Госуслуги». Законодательство ограничивает количество сообщений по одному обязательству, отправленных через портал, не более чем двумя в календарный месяц. Кроме того, появится автоматизированный искусственный агент, способный поддерживать определенные сценарии разговора. Важное уточнение: профессиональные взыскатели обязаны уведомлять граждан, кто разговаривает с ними – человек или робот.

В рамках встречи сотрудники ОВГРК ГУФССП России по Самарской области напомнили участникам рабочей встречи об основных обязательных требованиях, которые необходимо учитывать при взаимодействии с должником. Это и периодичность звонков, отправки сообщений, личных встреч, и правила, касающиеся процедуры общения с гражданами.

В завершении встречи представители организаций получили ответы на интересующие вопросы, а желающие обратились за консультативной помощью.

*

По теме

Back to top button