Общество

Птица цвета ультрамарин летит в руки Автоваза

Европейскими СМИ подтвердили информацию о том, что на АвтоВАЗе будет собираться седан NissanBluebirdSylphy. Кирилл Маркин, аналитик Инвесткафе, считает, что АвтоВАЗ начнет переживать новый этап развития.

Как сообщил генеральный директор отделения компании в России Франсуа Гупила: «Мы собираемся выпускать в России автомобиль, длина которого будет составлять 4,60 метра. Выпуск машины планируется наладить на платформе В0, которая используется для автомобилей Dacia, Logan и Sandero. Мы рассчитываем производить 70 тысяч новых машин в год на АвтоВАЗе», – отмечает Франсуа Гупила. Предположительно, сборка «новой» модели начнется с конца 2012 года.

Получается, что Sylphy российской сборки будет основана на шасси B0 от Renault, а основой кузова станет Bluebird от Nissan. Если стоимость автомобиля будет установлена на приемлемом уровне, то стоит ожидать достаточно успешного старта продаж модели в России. Даже несмотря на то, что, по сути, она уже морально устарела. Главное, чтобы не забыли руль на левую сторону «перекинуть».

Альянс Renault-Nissan ведет активную франко-японскую экспансию на рынок России. Это красноречиво подтверждают планы альянса по созданию крупномасштабного производства своих автомобилей на мощностях завода в Тольятти. Предполагается, что автозавод будет выпускать для альянса более 1 млн автомобилей в год. При этом как для внутреннего, так и для внешних рынков. В то же время, сделка, по завершению которой Renault-Nissan станет обладателем контрольного пакета акций АвтоВАЗа, пока что откладывается. Причиной этому стали некоторые разногласия Тройки Диалог (ей принадлежит 20,53% акций концерна) и альянса. В итоге сроки были сдвинуты на 2012 год.

Впрочем, на фоне достаточно позитивных событий в жизни АвтоВАЗа есть и спорные моменты. Концерн показал неутешительные результаты продаж автомобилей по итогам ноября текущего года. Снижение показателя составило 14,7% месяц к месяцу. Это объясняется прекращением программы утилизации старых автомобилей и сокращением количества сертификатов, которые еще не были использованы и оставались у людей на руках.

Основную опасность для концерна сейчас представляет грядущее вступление России в ВТО. В то же время актуальной контрмерой является концентрация АвтоВАЗа на рынках Таможенного союза. Правда, судить о том насколько успешной окажется стратегия концерна можно будет только после первых результатов.

А между прочим АвтоВАЗ входит в новую эпоху! Эпоху, которую все автопроизводители развитых стран прошли еще в 70-х годах прошлого века. Концерн будет выпускать новую или обновленную модель раз в полгода, а в 2012 году появится Lada с автоматической коробкой передач!. «По большому счету Lada Granta — это первая ласточка перемен. Последние несколько лет все силы на заводе были направлены на то, чтобы выпустить этот автомобиль. Теперь каждые полгода мы будем радовать поклонников марки Lada новинками. Уже весной мы покажем новый универсал Lada Largus, а с июля в салонах появятся автомобили Lada Granta и Kalina с автоматической коробкой передач. К концу следующего года нас ждет фейслифтинг Kalina, в 2013 году — новый полноприводный автомобиль под брендом Lada. До 2015 года у нас будет выходить по 2-3 новых авто, таким образом, произойдет замена существующего автомобильного ряда», — отметил начальник управления развития дилерской сети Константин Бочаров.

К слову, новость о том, что в ноябре было продано на 7,7 тыс. меньше Lada, чем в прошлом месяце существенно повлияла на динамику котировок АвтоВАЗа. По итогам торговой сессии вторника обыкновенные акции концерна подешевели на 6,5%; привилегированные стали дешевле на 6,6%. Такие дела.

finamauto.ru

09.12.11 17:22

*
Метки

По теме

Back to top button