Общество

Студенты Самарского университета им. С. П. Королёва разработали компактный разборный планер для обучения азам пилотирования

Разработка позволит в перспективе импортозаместить часть зарубежной техники в отечественных авиаклубах

Студенты Института авиационной и ракетно-космической техники Самарского университета им. С.П. Королёва разработали планер для обучения любителей авиации базовым навыкам пилотирования. Безмоторный летательный аппарат отличается от аналогов небольшим весом, разборностью конструкции и особой прочностью крыла. Как ожидается, студенческая разработка позволит в перспективе импортозаместить часть зарубежной техники в отечественных авиаклубах, став неким подобием практического летающего «букваря» для будущих планеристов и летчиков.

«Отличительной особенностью данного планера является его разборная конструкция. Крылья легко «отстегиваются» и планер готов к перевозке на автомобильном транспорте. На месте планер собирается буквально за 20-25 минут. Вес пустого аппарата — всего 115 кг, максимальная допустимая эксплуатационная скорость полета — 150 км/ч. Это простой и надежный одноместный планер, предназначенный для первоначального обучения пилотированию, самым азам — взлету и посадке, — рассказал руководитель межкафедрального конструкторского бюро лёгкой авиации (МКБ ЛА 74) Павел Пятница. — Сейчас в большинстве отечественных аэроклубов для обучения, как правило, используются планеры зарубежного производства,и думаю, что наш планер сможет заинтересовать ДОСААФ и частные аэроклубы«.

Как отметил руководитель МКБ, подобный планер необходим на самом первом этапе обучения, когда курсант еще только учится правильно выполнять разбег, взлет и посадку, когда он пытается понимать и чувствовать летательный аппарат и нарабатывает необходимый глазомер. Именно этот этап обучения считается самым сложным и опасным. На втором этапе обучения, курсанты в сопровождении инструктора осваивают пилотаж и искусство парящего полета по заданному маршруту уже на более сложных и продвинутых двухместных планерах.

Благодаря своему небольшому весу, данному планеру для взлета не понадобится самолет-буксировщик, такой аппарат можно запускать в небо с помощью лебедки или резинового шнура — почти как камень из рогатки, что позволит, например, аэроклубу экономить на авиационном топливе. В числе несомненных плюсов планера — несложная конструкция, не требующая для изготовления дорогостоящего заводского оборудования, использование только отечественных материалов и комплектующих, простота и дешевизна ремонта и неплохие летные характеристики.

В настоящее время завершается сборка первого экземпляра планера, ожидается, что он будет готов к полету в ближайшее время.

*

По теме

Back to top button