Общество

Роспотребнадзор подвел итоги «горячей линии» по защите прав потребителей

Наиболее востребованной темой у граждан, обратившихся на «горячую линию» Роспотребнадзора, стали права потребителей при покупке технически сложных товаров, в том числе бытовой техники. Об этом свидетельствуют итоги «горячей линии», стартовавшей 13 марта и приуроченной к Всемирному дню прав потребителей.

Всего в рамках «горячей линии» специалистами Службы оказано более 34 тысяч консультаций. Граждан больше всего интересовали вопросы:

— прав потребителей при покупке технически сложных товаров (в том числе бытовой техники) ‒ 4 773 консультации;

— реализации товаров дистанционным способом ‒ 4 616 консультаций;

— общих принципов применения законодательства о защите прав потребителей ‒ 4 488 консультаций;

— жилищно-коммунальных услуг ‒ 3 133 консультации;

— финансовых услуг ‒ 1 736 консультаций;

— услуг связи ‒ 1 445;

— транспортных услуг ‒ 940 консультаций;

— медицинских услуг ‒ 868 консультаций;

— туристских услуг ‒ 545 консультаций;

— образовательных услуг ‒ 418 консультаций;

— долевого строительства жилья ‒ 274 консультации.

По прочим темам на «горячую линию» поступило более 10 тысяч обращений.

По результатам рассмотрения обращений подготовлено 360 проектов исковых заявлений. По 1 686 обращениям подготовлены проекты претензий. Более 60 обращений послужили основанием для проведения проверки и 4 обращения послужили поводом для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.

Ситуация в сфере защиты прав потребителей остается на постоянном контроле, сообщает сайт Роспотребнадзора.

*

По теме

Back to top button