Общество

В Самаре остается на усиленном контроле соблюдение масочного режима в общественном транспорте

В начале первой трудовой недели 2022 года проверять соблюдение масочного режима в городском пассажирском транспорте Самары продолжают с учетом усиления. Отметим, что и в праздничные дни по поручению, данному в ходе заседания штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией, межведомственные бригады не прекращали работу, направленную на минимизацию рисков распространения COVID-19 – на антимасочников оформили 11 административных материалов. Рейды проходили ежедневно, с охватом всех видов транспорта: метро, трамваев, троллейбусов, автобусов, включая «маршрутки».

Напомним, что за прошедший год таких протоколов 835, а за весь период совместной работы (с сентября 2020 года) в суды было направлено около 1 тысячи материалов, в том числе по фактам повторного нарушения одними и теми же пассажирами антиковидных правил поездок. Таким образом, окончательное решение принимается служителями Фемиды. Учитываются не только протокольные документы, но и пояснения, которые нарушители представляют в процессе судебных разбирательств.

«Задачу по охвату проверками всей маршрутной сети города мы выполняем с учетом ежедневного рейдового контроля в пиковые и межпиковые часы. Каждую неделю проводим и документируем до 80 рейдов, количество которых не будет снижаться до особого распоряжения оперативного штаба. Статистика заболеваемости ведется профильными ведомствами. Несмотря на то, что текущая ситуация несколько улучшилась, режим повышенной готовности не отменен, действует Постановление Губернатора Самарской области о масочном режиме в общественных местах. При необходимости мы готовы к тому, чтобы еще больше усилить работу по контролю за соблюдением масочного режима», – подчеркнул заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин.

Поддержку рейдовым мероприятиям, организованным городским профильным департаментом, оказывают правоохранительные органы, а также представители ДНД и контрольно-ревизионных служб предприятий-перевозчиков. Механизм взаимодействия выстроен.

Сегодняшние стартовые рейды были организованы на Московском шоссе, где множество крупных развязок. Одна из них – за перекрестком с улицей Революционной, и в числе первых проверили автобусы и троллейбусы, останавливающиеся рядом с ТЦ «Старт» и рестораном быстрого питания.

Участники рейдов обращают внимание на то, что перед входом в салон общественного транспорта защитные средства необходимо надевать и взрослым, и детям. Маску нельзя снимать до окончания поездки. Во время рейса она должна плотно прилегать к лицу, закрывать рот и нос.

Если нарушение устранено на месте, к пассажирам относятся более лояльно: проводятся профилактические беседы, и граждане «отделываются» предупреждением. В других случаях, включая конфликтное поведение, транспорт не отправляется от остановки до тех пор, пока нарушители не покинут салон. Чтобы не задерживать дисциплинированных пассажиров, протоколы в отношении антимасочников, как правило, оформляют в служебных полицейских машинах. Штрафные санкции доходят до 30 тысяч рублей.

«В ходе рейдов мы следим не только за пассажирской дисциплиной, но и за тем, следуют ли требованиям наши экипажи, ведь перевозчика тоже могут наказать рублем, и предусмотренный штраф для предприятий и организаций в разы выше, чем на физических лиц. Нет ничего сложного в том, чтобы надеть маску, тем самым защитив и себя, и окружающих. А еще более эффективная мера – вакцинация против коронавируса. Прививка не отменяет масочный режим, вкупе обеспечивая повышенную защиту, – отметила Анна Замыцкая – представитель предприятия «Самара Авто Газ», осуществляющего перевозки по муниципальному заказу и муниципальным маршрутам. – Кроме того, на еженедельных собраниях коллектива напоминаем сотрудникам о возможностях прививочной кампании, о важности своевременного прохождения ревакцинации. Для удобства персонала привиться можно без отрыва от производства. При наличии большого количества желающих и нуждающихся в получении вакцины на территории транспортного предприятия во взаимодействии с медработниками мы готовы развернуть мобильный пункт, как это делали до Нового года».

Отметим, что такая практика имеется у всех крупных перевозчиков. Предварительно сотрудники проходят терапевтический осмотр.

Вместе с тем не снижаются темпы и объемы работ по дезинфекции подвижного состава. Мойку и обеззараживание выполняют перед рейсами (процедуры осуществляются с помощью автоматических моек и вручную с задействованием мобильных бригад) и дополнительно – в межрейсовое время (кондукторы занимаются протиркой контактных поверхностей). А в течение всех рейсов в салонах функционируют рециркуляторы для очистки воздуха от вирусов и бактерий.

Все интересующие вопросы пассажиры могут задать по телефонам «горячей линии», размещенным в салонах, а также направив обращение через социальные сети.

«За праздничные дни поступало заметно меньше сообщений, нежели в будни. Чаще всего нам приходилось пояснять, что тарифы на проезд с 2022 года изменились, при этом количество поездок по Социальной карте осталось прежним, как и ее стоимость. Помимо этого, оперативно решали вопросы возврата пакетов с продуктами и других забытых в транспорте вещей», – добавила Анна Замыцкая.

Напомним также, что отрабатываются полученные сигналы о нарушении масочного режима во время поездок.

*

По теме

Back to top button