Общество

В метро отмывают подвижной состав после зимней эксплуатации и дезинфицируют контактные поверхности в вагонах и на станциях

В период месячника по благоустройству работами охвачено все городское хозяйство, включая транспортное. Санитарному содержанию подвижного состава, задействованного в пассажирских перевозках, уделяется повышенное внимание. Так, в самарской «подземке» процесс наведения чистоты организован в усиленном режиме.

Одна из первоочередных задач – досконально отмыть после зимней эксплуатации внутренние поверхности вагонов. Для максимально тщательной уборки диваны демонтируют. К тому же под сиденьями находится оборудование, также нуждающееся в очистке.

В соответствии с графиком вагоны проходят через санитарное обслуживание не реже чем каждые 20 часов, то есть при каждом заходе составов в депо для осмотра. Применяют не только обычные моющие средства, но и раствор воды и дезинфицирующих препаратов, разрешенных к применению Роспотребнадзором и безопасных для здоровья как пассажиров, так и четвероногих питомцев.

Вместе с тем, чистота должна быть не только внутри, но и снаружи.

«Внешняя очистка сейчас, в месячник по благоустройству, выполняется чаще: раз в неделю. Процедура многоступенчатая. Состав целиком загоняем в отдельный бокс, оснащенный автоматизированной мойкой. После того, как поверхность смочена и обработана специальным моющим средством, включается щеточное оборудование, а затем химический раствор смывается. Завершается процесс в продувочном отделении – для сушки подается сжатый воздух. Только полностью подготовленный состав направляется к пассажирским платформам», — поясняет начальник электродепо «Кировское» МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Дмитрий Андреев.

В дополнение к сезонному обслуживанию специалисты следят за состоянием подвагонного оборудования, которое тоже отмывается.

Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и защищенно, санитарным содержанием своего технического парка муниципальное предприятие занимается круглосуточно. Основной объем работ приходится на ночную смену, когда полностью привести в порядок успевают не меньше 4 составов (16 вагонов). Днем мойщики берут, как правило, 3 состава (12 вагонов).

«Чтобы соблюдались все стандарты обслуживания и поезда метро выходили на линию не только опрятными, но и исправными, в плановом порядке производится текущий ремонт, — добавил заместитель директора МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Олег Яхин. — Кроме того, в периоды межсезонья проводятся периодические централизованные комиссионные осмотры всего комплекса зданий и сооружений метрополитена – станций, подземных переходов, платформ, тоннелей, путевого хозяйства, систем электро-, тепло-, водоснабжения, а также вентиляции. Это необходимо для оценки их состояния и планирования работ по дальнейшему содержанию».

*

По теме

Back to top button