Релизы

Metallica и Лу Рид: сочетание несочетаемого

31 октября вышел в свет альбом Lulu — совместный проект Лу Рида и группы Metallica. Сотрудничество двух легенд рок-музыки в течение последних месяцев было предметом живейшего обсуждения не только в рок-прессе и в форумах двух огромных, но, что интересно, практически не пересекающихся лагерей поклонников музыкантов.

Новость выплеснулась даже на страницы мейнстримовых газет и журналов.

Главная тема большинства статей — всеобщая удивление совершенно неожиданным сочетанием того, что до сих пор казалось несочетаемым.

Начало сотрудничества

Утонченный поэт, певец богемного андерграунда и громоподобные глашатаи «тяжелого металла» встретились впервые 30 октября 2009 года в нью-йоркском «Мэдисон-сквер Гарден» на праздновании 25-й годовщины «Рок-н-ролльного зала славы». Во время выступления Metallica на сцену неожиданно для публики вышел Лу Рид и в сопровождении классиков хеви-металла исполнил одну из своих самых классических старых песен — Sweet Jane — а затем еще несколько номеров.

«После концерта он был в таком прекрасном настроении, был настолько оживлен, что один из его друзей подошел к нам и говорит: что вы с ним сделали? Я никогда не видел, чтобы он так много улыбался, — вспоминает тот вечер вокалист Metallica Джеймс Хетфилд. — А потом, когда Лу уже уходил, он крикнул мне через весь коридор: «Нам нужно сделать совместную пластинку!» Я подумал про себя: ну да, конечно, ты назавтра уже об этом забудешь».

Лу Рид славится непростым характером и неуживчивостью. Но в данном случае, как оказалось, в своем намерении он был вполне серьезен. И когда возможность совместной работы стала обретать реальные очертания, Хетфилд долго не мог поверить, что ему предстоит записываться вместе с кумиром своей молодости.

«Для меня Лу Рид — олицетворение Нью-Йорка. — говорит он. — Именно по его песням я представлял себе этот город, когда мальчишкой рос в Калифорнии и гонял на скейтбордах. Уже позже он как поэт оказал на меня огромное влияние, во многом открыл мне глаза на мир. Но осознание глубины его текстов пришло уже позже — поначалу я, конечно, с трудом отдавал себе в этом отчет».

Александр Кан

Подробнее: Русская служба Би-би-си

*

По теме

Back to top button