Перевод процессов оказания госуслуг на реестровую модель рассмотрели на оперативном совещании регионального Правительства

В понедельник, 2 ноября, в режиме видеоконференцсвязи заместитель председателя Правительства Самарской области Александр Фетисов провел еженедельное оперативное совещание регионального Правительства.

Одной из главных тем «оперативки» стал перевод процессов оказания госуслуг на реестровую модель. Как пояснил заместитель председателя правительства – руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области Константин Пресняков, основа такой цифровой трансформации в том, что заявитель может не обращаться в органы власти или профильные учреждения, а подать заявление в электронном виде и получить результат в таком же формате.

Реестровая модель позволяет фиксировать изменение правового статуса заявителя в форме реестровой записи в информационном ресурсе, обеспечить возможность предоставления сведений из реестров в форме юридически значимой электронной выписки, предоставления выписок из информационных ресурсов по требованию заявителя, избежать необходимости посещения органа власти для получения услуги, сократить время предоставления услуги.

Из 139 услуг министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области 125 предоставляются в электронном виде. Для перевода на реестровую модель пока определены 2 услуги: ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно; оценка качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания и содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи.

Заявлений на ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, инициированную Президентом РФ Владимиром Путиным, в области поступило 144 825. Большая часть из них — 124 589 заявления – были поданы через единый портал государственных и муниципальных услуг. Если бы не «цифровой» подход в данной сфере, то потенциальным получателям пришлось бы самостоятельно обращаться в семь различных ведомств и собирать пакет из 24 документов.

«В апреле сотрудники органов соцзащиты обзвонили 60 тысяч потенциальных получателей, проинструктировали, как зарегистрироваться на портале, чтобы они были подготовлены, — отметила глава ведомства. — Это большая кропотливая работа, но без этого сложно обойтись. Далеко не все активно используют электронные форматы для подачи документов и общения с властью».

Для перевода части госуслуг на реестровую модель требуется внесение изменений в нормативно-правовые акты, причем как в региональные, так и в федеральные, поэтому работа по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе продолжается.

Exit mobile version