Бизнес

Разработка сайта интернет магазина: инструкция

Технологии проникают в современную жизнь, как и число людей, которые совершают покупки в интернете только увеличивается. Разработка сайта интернет магазина — это отличное решение для онлайн бизнеса. Но есть ли бесплатные или бюджетные способы его создания? Об этом в статье.

Разработка сайта интернет магазина
Фото: pixabay.com

Разработка сайта интернет магазина: инструкция

Создать интернет-магазин не так сложно, как это кажется на первый взгляд. Правда, сделать его прибыльным – вот эта уже задача не из простых. Но это уже будет зависеть от особенностей продвижения и качества созданного сайта.

Как выбрать нишу для интернет магазина

Оценить спрос в той или иной ниши поможет сервис wordstat.yandex.ru. Это очень важный шаг, который поможет понять динамику спроса в целом, наличие сезонных всплесков и возможные сопутствующие товары.

И если показатели хорошие, то можно приступать к регистрации своего интернет магазина.

Как назвать интернет магазин

Если ниша уже выбрана, то стартом в создании сайта будет выбор названия интернет-магазина и доменного имени.

К этому нужно отнестись со всей серьёзностью, ведь имя, которое будет выбрано — это часть будущего бренда.

Важно
Нужно подобрать такое название, которое легко произносится и просто запоминается.

После этого можно приступать к регистрации домена.

«О названии лучше позаботиться в самом начале пути вашего бизнеса. Нередки случаи в нашей практике, когда через несколько лет бизнесмен жалеет о том, что выбрал именно такое название и домен, важен ещё и юридический аспект (чтобы ваше название не было уже кем-то официально зарегистрировано). Также я очень рекомендую заранее позаботиться о хорошем логотипе, ведь это ваше лицо, по нему вас будут запоминать» — делится мнением специалист по продвижению Komprel Digital Денис Алимкин.

Какие бывают домены?

Есть домены первого уровня, второго уровня и третьего.

Домены первого уровня можно разделить на две категории: географические домены (.UA, .RU., .BY и т.д.) и тематические (.BIZ, .INFO, .ORG и т.д.).

Также есть еще и домены второго уровня — .BIZ.UA,.BIZ.DE. Они также относятся к географическим доменам, но с обозначением деятельности ( .BIZ.UA — бизнес в Украине, .BIZ.DE — бизнес в Германии и т.д.).

И наконец домены третьего уровня. К ним относятся поддомены от основного домена. Например, для домена domain.com.ua создать поддомен sub.domain.com.ua, и вот он и будет доменом третьего уровня.

Важно
Домены четвертого и выше уровня использовать не целесообразно.

Есть премиальные домены— они как красивые номера легко запоминаются, но стоят дороже.

Современных доменных зон очень много поэтому, если вдруг зона .RU или .COM занята, то совсем не стоит расстраиваться.

«Ещё не так давно Яндекс в открытую заявлял, что у зоны .ru есть преимущества перед остальными доменами в выдаче, но сегодня эта тема уже не актуальна, доменные зоны сейчас можно выбирать на любой вкус и размер кошелька (существуют так называемые vip-домены). Сейчас для того, чтобы продвигаться в поисковых системах можно выбирать любую доменную зону, лишь бы интересующий вас вариант не был уже кем-то занят» — комментирует Денис Алимкин.

Как зарегистрировать домен?

Для регистрации домена необходимо:

  • Придумать доменное имя.
  • Выбрать компанию-регистратора доменных имен.
  • Проверить доступно ли выбранное имя домена для регистрации.
  • Если домен доступен для регистрации, то оформить и оплатить заказ.

Поиск и настройка хостинга

Для владельцев веб-сайтов необходимо зарегистрировать хостинг. Что такое хостинг и зачем он нужен?

Хостинг — это место на сервере, где расположен сам сайт: его код, изображения, «движок» сайта, база данных, тексты и так далее.

Веб-хостинг также может предоставить регистрацию доменного имени.

Важно
Нужно, чтобы домен был зарегистрирован на будущего владельца сайта. Иначе могут быть проблемы при попытке сменить хостинг. Ведь официально вы не будете владельцем.

Зарегистрировать хостинг и домен можно, например, на timeweb.

Разработка сайта интернет магазина
Фото: pixabay.com

Дизайн и разработка интернет-магазина

Для успешного продвижения сайт должен не только выглядеть привлекательно, но и быть функциональным и доступным.

Есть три варианта создания интернет — магазина: первый — использовать конструктор, второй — использовать CMS для интернет-магазина и третий — создать магазин на базе фреймворка или с нуля.

Важно
Для тестирования ниши лучше выбрать конструктор. На этапе запуска, лучше вложиться в раскрутку, чем в дорогой дизайн. А достойный сайт можно будет заказать уже с прибыли.

Как сделать интернет магазин бесплатно: решение — готовый конструктор

Для создания интернет-магазина, не обязательно нужно планировать большой бюджет и искать профессиональных разработчиков. На этапе запуска можно использовать конструкторы. Они предлагают функциональность, достаточную для организации онлайн-продаж.

Главным преимуществом таких сайтов является наличие возможности бесплатного создания веб-сайта. Но, стоит учитывать, что в конструкторе есть значительные ограничения, как по количеству размещаемых товаров, так и по функциональности. Расширенный функционал дают платные тарифы на ежемесячной основе.

Важно
Онлайн-конструктор можно выбирать в том случае, если ограничен бюджет или для тестирование ниши.

Недостатки онлайн конструкторов сайтов

Почему большинство начинающих предпринимателей все же обращаются в веб-студии и вкладываются в создание сайта? Всё на самом деле очень просто. Создать сайт на конструкторе легко, но шаблонные сайты практически не встречаются в выдаче поисковых систем. Ведь они распознаются очень легко, так как шаблонный дизайн имеет стандартную структуру и внешний вид.

Рассмотрим основные недостатки:

  • бесплатно выдаётся доменные имена третьего уровня, что автоматически понизит сайт в выдаче;
  • посетителям может показываться реклама на правах бесплатного предоставления шаблонов;
  • перенос сайта на другой хостинг невозможен;
  • на конструкторе можно создать сайт с ограниченным функционалом, поэтому для расширения функционала необходимо подключать платные тарифы;
  • ограниченные возможности для SEO продвижения (нет уникальности);
  • престижность — у пользователей может формироваться предвзятое отношение к интернет-магазину, который не вкладывает средства в свое развитие и совершенствование.

Стоит ли создавать интернет-магазины на конструкторах сайтов, учитывая их недостатки?

Да, если:

  • мало, либо совсем нет опыта разработки;
  • маленький бюджет, нет возможности платить веб-студии;
  • нет времени, сайт нужен уже сегодня.

Создание на базе CMS для интернет-магазина

Один из самых распространенных вариантов — это создание интернет-магазина на основе платного или бесплатного e-commerce решения.

Это, как золотая середина между тем, что хочется получить, и тем, на что хватает денег. Очевидные плюсы – если не все 100, то хотя бы 90% необходимых для старта функций будут. А отсутствующий функционал можно легко доработать – практически все CMS для интернет-магазина позволяют редактировать исходный код и добавлять свой функционал.

Преимущества в пользу готового решения:

  • быстрый запуск проекта;
  • дизайн получается тот, который был заранее выбран;
  • готовое CMS решение содержит необходимый функционал.

CMS решения могут быть:

Бесплатные. Популярны благодаря своему свободному распространению.

Важно
Недостаток бесплатных CMS – это отсутствие технической поддержки и необходимость регулярных обновлений.

Платные. Преимущества платных CMS – это прежде всего техническая поддержка.

Важно
Недостаток коммерческих CMS – необходимость оплачивать лицензию.

На базе фреймворка или с нуля

Если интернет-проект сложный и компании просто необходим уникальный интернет-ресурс, не имеющий аналогов в сети, то стоит рассмотреть индивидуальный проект. Индивидуальная разработка сайта дело не быстрое. И сразу стоит отметить, что это дорогое решение и рассчитывается индивидуально.

Важно
Чтобы реализовать проект мечты необходимо обладать достаточным количеством времени и деньгами, но если компании нужен функционал, который еще не реализован, то скорее всего индивидуальная разработка — это правильный выбор.

Преимущества в пользу индивидуального проекта:

  • есть достаточное количество времени и денег;
  • требуется функционал, которого нет в готовом решении;
  • проект крупный и высоконагруженный.

Большим плюсом индивидуальной разработки является то, что клиент в итоге получает то, что хочет, не жертвуя при этом какими-либо нужными функциями и возможностями в работе сайта. Процесс создания индивидуального сайта отличается высокой степенью детализации и проработки.

Этапы разработки индивидуального проекта:

1. Проектирование. Специалисты должны знать, каким Вы видите Ваш будущий интернет-магазин и каковы Ваши ожидания. Поэтому нужно заполнить специальный бриф (опросник), в котором будут отражены все пожелания по дизайну, структуре, разделам будущего интернет-магазина.

2. Разработка индивидуального дизайна. При разработке интернет-магазина с индивидуальным дизайном важно учесть целевую аудиторию, а также возможность соединения дизайна с программной платформой проекта.

3. Работа над программной составляющей. Этот этап занимает больше всего времени, ведь именно благодаря программному коду реализуются пользовательская и административная части магазина. На этом этапе также осуществляется верстка – это расположение составных элементов (текста, заголовков, изображений, таблиц) на странице сайта.

4. Наполнение страниц информацией. Каталоги готового интернет-магазина наполняются товарами, создаются разделы, в которых размещаются сведения о магазине. Если каталоги содержат очень много товаров, можно ускорить процесс наполнения, импортируя прайс-листы из файлов Excel.

Какое решение выбрать?

Перед созданием сайта важно ответить на такие вопросы, как: «Зачем нужен сайт?», «Что хотим от него получить?» и «Каким хотим его видеть?».

Так же важно определиться с ресурсами — сколько времени вы готовы ждать и сколько денег вы готовы потратить.

Проанализировав ответы вы сможете подобрать для себя наилучший вариант.

Компании-разработчики, опираясь на ваши потребности и пожелания, будут предлагать вам различные решения — как шаблонные сайты с определенной структурой и готовым дизайном, так и индивидуальную разработку.

Как настроить все способы оплаты для интернет-магазина

Важно
Согласно закону №54-ФЗ, с 1 июля 2018 года для онлайн-торговли необходима онлайн-касса, если вы принимаете наличные, банковские карты и электронные платежи.

Для любого интернет-магазина необходимо настроить способы оплаты, чтобы клиенты могли расплатиться наиболее удобным для них способом. Для этого интернет-магазину требуется настройка систем оплаты.

Система оплаты должна быть быстрой и легкой, чтобы не потерять клиентов. Например, для оплаты банковской картой достаточно, чтобы человек ввел номер карты и CVV код.

Можно настроить прием платежей заключив договор с одним из платежных агрегаторов. Например таких, как с Яндекс.Касса, Robokassa, Payeer. Агрегатор берёт комиссию с каждого платежа, но обеспечивает возможность оплаты различными способами, и не только картой. Процент от платежей агрегатору может варьироваться. На это влияет ежемесячный оборот и другие показатели.

Также можно настроить оплату, заключив договор напрямую с банком.

Способы доставки в интернет-магазине

Перед тем, как приступить к настройкам методов доставки стоит определиться с регионом продаж:

  • если интернет-магазин работает только в одном регионе, то тогда будет достаточно курьерской доставки и самовывоз;
  • если интернет-магазин работает в нескольких регионах, то необходимо реализовать доставку с помощью служб доставки (например, СДЭК, Boxberry, DPD) через определенные сервисы доставки.

Как привлекать клиентов: продвижение интернет-магазина

Следующим шагом по созданию интернет-магазина является его продвижение. Нужно быть уверенным, что потребители знают о вашем сайте.

Способы продвижения интернет-проекта:

  • Качественный и уникальный контент;
  • Информативный блог;
  • Контекстная реклама;
  • Email-маркетинг;
  • SMM;
  • SEO.

Поддержка работы интернет-магазина

Этот этап включает в себя уход за техническими аспектами, такими как устранение ошибок в работе сайта, работу с товарными категориями, их инвентаризация; принятие решений о расширении ассортимента; предоставление новых услуг для клиентов и т. д.

«Сейчас, чтобы продвигать свой бизнес в интернете важен комплекс мер, поэтому, чтобы начать сразу привлекать трафик на сайт нужно запустить рекламные кампании, будь то контекст или таргетинговая реклама в социальных сетях. А если вы планируете надолго заниматься вашим делом, то очень хорошо подойдет продвижение в поисковых системах, оно до сих пор является наиболее доступным по бюджету и приносящим хороший трафик методом» — советует специалист по продвижению Komprel Digital Денис Алимкин.

Важно
Если запуск сайта прошел успешно и объемы продаж растут, самое время задуматься об использовании программы учета для интернет-магазина.

Теперь Вы знаете как создать сайт интернет-магазина с нуля. Но, перед тем, как приступить к разработке интернет магазина важно учесть то, что кроме создания для успешного старта необходимо будет вложиться ещё и в продвижение.

Материал подготовлен при содействии Digital-агентства Komprel Digital.

*
Back to top button