Общество

Ученые Самарского политеха роботизируют сельхозтехнику на базе автомобилей КАМАЗ

Конкурсный отбор проводился на предоставление субсидий в целях реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Она направлена на поддержку прикладных научных исследований и экспериментальных разработок.

Проект, представленный учеными Политеха, называется «Разработка роботизированной системы сельскохозяйственных автомобилей на базе семейства автомобилей КАМАЗ с автономным и дистанционным режимом управления». Его цели ‒ переход к передовым роботизированным беспилотным технологиям на транспорте с использованием искусственного интеллекта и машинного зрения (обучения), создание многоуровневой системы управления группой роботизированных транспортных средств применительно к сельскому хозяйству (с возможной последующей адаптацией к другим отраслям).

Также в задачи проекта входит развитие современных методов моделеориентированного системного инжиниринга на базе разработки передовой линейки автомобилей, повышение эффективности сельхозработ за счет экономии топлива и затрат на оплату труда водителей. И, наконец, еще одна цель ‒ обеспечение автопроизводителей и операторов беспилотных транспортных комплексов информацией о текущем и прогнозируемом состоянии техники для повышения эффективности обслуживания и ремонтов, оптимизации состава изделия.

Руководитель проекта ‒ директор Института автоматики и информационных технологий, к.т.н., доцент Николай Губанов. Объем финансирования работ составил 150 миллионов рублей на ближайшие три года. Индустриальный партнер самарских разработчиков ‒ ПАО «КАМАЗ», соисполнитель проекта ‒ ООО «Поволжская инженерная академия».

Планируется, что в результате реализации проекта удастся выстроить иерархическую систему управления группировкой интеллектуальных транспортных средств отраслевой направленности, создать программно ‒ аппаратное обеспечение навигации, телематики, движения по пересеченной местности. Помимо этого, будет сформирована экспертно-аналитическая система диспетчера, поддерживающая анализ и оптимизацию логистики, топливной экономичности, безопасности движения и выработана методика и нормативная база моделеориентированного инжиниринга.

В результате работ будет создана новая технология использования и управления робототехническими комплексами на базе грузовых транспортных средств, позволяющая реализовать беспилотное движение автомобилей по дорогам со стохастическими характеристиками геометрии дороги и свойств дорожного покрытия.

*

По теме

Back to top button