Общество

Дом на пересечении Вилоновской и Садовой достроят

В Администрации Самары под председательством Главы города Олега Фурсова состоялось заседание Градостроительного совета. Участники обсудили развитие в Самаре парковочных пространств.

В частности, на совете обсуждался вопрос, связанный с объектами долевого строительства, возведение которых было приостановлено из-за несоответствия нормативу. Напомним, что в Самаре установлен норматив, по которому застройщик обязан обеспечить каждую квартиру одним парковочным местом. Сейчас в городе 10 объектов долевого строительства, которые не соответствуют этим нормам. Квартиры в них ожидают более 1100 дольщиков. Еще 13 домов заселены, но не введены в эксплуатацию. Среди недостроев оказался и дом на пересечении Вилоновской и Садовой, где застройщиком вообще не предусмотрено наличие автомобильной стоянки. Его строительство началось еще в 2004 году.

«Сложилась недопустимая ситуация – люди больше десяти лет ждут свои квартиры, за которые заплатили деньги, — сказал Олег Фурсов. – Понятно, что когда выдавалось разрешение на строительство этих объектов, нормы были совершенно другие, да и некоторые здания претерпели изменения в процессе строительства. Но горожане не должны страдать из-за этого. Именно поэтому мы вынесли предложение об отмене нормативов в отношении этих объектов».
Градостроительный совет единогласно поддержал инициативу. В ближайшее время будет подготовлено постановление Главы города об отмене парковочного норматива по этим объектам, после чего инвесторы включатся в работу по завершению строительства.

Кроме того, будет создана специальная комиссия, которая займется домами, строительство которых началось до принятия нормативов. Ей предстоит проработать каждый конкретный случай и определить, возможно ли внести изменения в проект для того, чтобы он соответствовал новым правилам. Если внесение изменений не представляется возможным, то коэффициенты будут корректироваться в соответствии с конкретной ситуацией.

И.о. руководителя Департамента градостроительства Елена Бондаренко, отметила, что количество личного транспорта неуклонно растет, парковочных мест, особенно в центральной части города, на всех не хватает.

«Этот вопрос требует комплексного подхода. Мы проанализируем ситуацию в каждом конкретном районе, чтобы понять, где необходимо создавать дополнительные парковочные места», — подчеркнула Елена Бондаренко.

Участники заседания отметили, что для изменения ситуации коренным образом необходимо разработать проекты планировки городских территорий, а также модернизировать систему общественного транспорта.

*

По теме

Back to top button