Культура

Персональная выставка Михаила Лезина «Элементарные частицы» открывается в Самаре

2 февраля в Самарском областном историко-краеведческом музее состоится открытие персональной выставки Михаила Лезина «Элементарные частицы», проходящей в рамках третьей части программы персональных выставок художников современного искусства Средней Волги «Волга. Ноль» Средневолжского филиала Государственного центра современного искусства.

Программа «Волга. Ноль» направлена на раскрытие творческих стратегий современных авторов Средней Волги и осмысление идентичности локального контекста. Это позволяет выстроить актуальную «карту» поля художественных действий, из которой можно вычленить складывающиеся тренды отдельных сообществ и территорий, создать анатомию локальной художественной среды, фиксирующей «перезагрузку» ситуации после двухтысячных. Выстраивая цепь персональных выставок как непрерывный событийный ряд, программа делает «невидимую сцену — видимой», сохраняя художественный метод каждого автора.

Михаил родился в 1974 году в городе Тольятти. С конца 80-х начинает работать как художник и музыкант. В 1990 году создает саунд-арт-проект «ДЯ», а затем одноименный арт-альманах. Издает самодельные книги. С 1996 года — саунд-гитарист в группе «Учитель Ботаники». 2000 — организация Творческого Объединения «Внедры». 2001 — создание Merz-Оркестра им. Алексея Кручёных «ПОХОТЬ»

С 2004 по 2007 годы занимается репортажной фотографией. С 2006 года — член Творческого союза художников «Солярис». В 2007 — организатор и куратор «COVER GALLERY» (галерея «ковёр»). С 2008 — нойз-проект «Yoko Absorbing» (совместно с Евгением Харитоновым), с 2011 — группа «Клад Яда» (совместно с Юрием Клавдиевым), с 2013 — проект «Назрело» (совместно с поэтом Айвенго) был представлен в основном проекте VIII Ширяевской биеннале современного искусства. Участник свыше 70-ти групповых выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Берлине, Нью-Йорке, Самаре, Тольятти, Перми, Екатеринбурге и др.
Персональные выставки: 2014 год — «Простые изображения», Тольяттинский Художественный Музей, Отдел Современного Искусства, Тольятти; 2013 год — «Рисунки для Тихона Чурилина», Самарский Литературный Музей, Самара; «Стандарты», фестиваль SQUAT, Тольятти; «Игры с лесом», фестиваль «Музейный пикник», Краеведческий музей, Тольятти; «Шумовая музыка», галерея Эрарта, Санкт-Петербург; 2012 год — «Boom», Ten43 Gallery, Нью-Йорк, США; «Новая реальность», МотовилихаАрт, Пермь; 2011 год — «Железо легко ржавеет», галерея «Арт-Пропаганда», Самара; «Чистая формальность», Пермская Арт-Резиденция (ПАР), Пермь; «Чёрная подводня лодка», контейнер, фестивальный городок на эспланаде, Пермь; «На бумаге, без названия», галерея «Spider&Mouse», Москва; 2010 год — «Portable exhibition», галерея «Роддом», Тольятти; 2009 год — «Mischtechnik auf Papier», галерея «40 квадратов», Смоленск; «Глитч» (совместно с Е. Поповой), Зверевский ЦСИ, Москва; 2008 год — «+ARA (plus another russian artist)», Oldknows lace factory, Nottingham, Великобритания; «Беспредметное искусство», галерея Х.Л.А.М., Воронеж; 2007 год — «Условные обозначения», галерея «Солярис», Тольятти.

«Новая выставка тольяттинского абстракциониста М.Лезина включает серию специально созданных для нее в 2017 году живописных работ на ткани, а также образцы графики на бумаге 2010-2016 годов. Метод Лезина — свободная импровизация в работе с материалами, в диалоге с которыми автор обнаруживает незаурядное пространственное мышление и широкий горизонт влияний, от Юрия Злотникова до Ханса Хофманна. Основной предмет внимания художника — процесс создания беспредметного образа, в котором геометрия взаимодействует с бесформенным. В случае с тканями это диалог уже готовых промышленных орнаментов, упорядоченных паттернов с динамичным «хаосом» свободного мимесиса как потока, отпущенного на волю здесь и сейчас. Работы Михаила демонстрируют чистую конкретику материального объекта, формы как таковой вне содержательных импликаций, которые применительно к абстракции всегда заведомо условны», — рассказывает Константин Зацепин.

«В своих работах я стараюсь максимально удалиться от тайны, иллюзии. Мое искусство максимально реалистично в том смысле, что оно предельно конкретно: я показываю краску как в некотором смысле редимейд. Демонстрирую произвольно окрашенную поверхность. Но я не просто разливаю краску, а создаю композицию, определенным образом коллажирую пространство», — признается Михаил Лезин.
Кураторы — Неля Коржова, Константин Зацепин.

*

По теме

Back to top button