Общество

«Петра Алабина» вывели из эксплуатации

После катастрофы судна «Булгария» однотипные с ним дизель-электроходы проекта 785 было решено подвергнуть дополнительной проверке на предмет пригодности к эксплуатации. Аналогичное «Булгарии» волжское судно — приписанный к порту Самара «Петр Алабин». В момент крушения он совершал рейс по маршруту Самара — Чебоксары — Самара.

Как рассказал директор ООО «Волжские путешествия» (фирмы-владельца дизель-электрохода) Михаил Киселев, «Петр Алабин», шедший из Чебоксар вниз по Волге, был без объяснения причин остановлен в Казани и осмотрен комиссией. Выявленные незначительные недостатки были немедленно устранены командой судна. Тем не менее, рейс «Петра Алабина» не возобновился. По словам Михаила Киселева, 12 июля проверку продолжила новая комиссия, в которую входят представители Министерства транспорта РФ во главе с заместителем министра Виктором Олерским и сотрудники транспортной прокуратуры. Кроме того, стало известно, что Российский речной регистр аннулировал документы «Петра Алабина», что означает вывод его из эксплуатации.

По информации некоторых СМИ, министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин принял радикальное решение: прекратить рейсы судов проекта 785.

Вряд ли можно сказать, что с «Петром Алабиным» поступили справедливо. Согласно информации директора Средневолжской инспекции Российского речного регистра Юрия Старостина, судно полностью пригодно к эксплуатации. В отличие от «Булгарии» оно имеет 10 поперечных водонепроницаемых переборок, оснащено двумя шлюпками, четырьмя спасательными плотами и 160 спасательными жилетами.

Около ста неожиданно застрявших в Казани пассажиров «Петра Алабина» доставят в Самару на автобусах, сообщил менеджер по продвижению компании «Спутник-Гермес» Максим Замалеев. По его словам, турфирма готова компенсировать убытки клиентам за сорванный тур. Но на вчерашний день никаких жалоб и заявлений от них не поступило.

Самарская газета

*

По теме

Back to top button