Общество

На совещании обсудили состояние областных дорог

Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Иванович Пивкин провел совещание с представителями подрядных организаций по вопросу устранения брака, возникшего в гарантийный период на автомобильных дорогах областного значения.

Специалисты министерства совершили предварительный осмотр областных автодорог, находящихся на гарантии, на предмет несоответствия нормативам.

На 17-ти из 155-ти объектов по результатам предварительного осмотра проезжей части выявлены разрушения участков, в том числе колейность, образование трещин, выкрашивание и просадка асфальтобетонного покрытия.

Дефекты дорожного полотна обнаружены на автодорогах в Большечерниговском, Безенчукском, Кинельском, Сергиевском, Ставропольском, Сызранском, Красноярском, Похвистневском, Приволжском, Волжском Кошкинском, Ставропольском, Алексеевском районах.

«В течение последних четырех месяцев было более 600 переходов через ноль при норме 400 для нашей климатической зоны. Однако это не значит, что должны разрушаться дороги, построенные три-четыре года назад», — отметил глава Минтранса.

Нуждаются в частичной переделке и дороги в городском округе Самара, заказчиком которых выступал минтранс, например, Московское шоссе.

«Есть претензии по подземным пешеходным переходам, выкрашиванию тротуарной плитки на пересечении Московского шоссе и Революционной, укладке рулонной газонной травы вдоль Московского шоссе, работе части дождеприемников», — отметил Иван Иванович Пивкин.

Представители подрядных организаций пообъектно объясняли причины появления дефектов дорожного полотна и предложили варианты устранения брака.

Одна из самых распространенных причин брака – выполнение дорожных работ в холодный период. «Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда пусть небольшая часть работ по асфальтированию остается на поздние месяцы – октябрь, начало ноября. Все, что устроено летом, хорошо служит, проблемы возникают с участками, которые укладывались поздней осенью», — подчеркнул заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александр Иванович Ликомаскин.

«Кроме желания заработать, у дорожников должна быть профессиональная гордость и чувство ответственности за результат своей работы. Необходимо в первую очередь для себя признать и понять в чем причина брака, чтобы не допускать его в будущем. В свою очередь мы ждем от вас в письменном виде варианты решений по устранению брака и сроки устранения. Подчеркну, что гарантийные автодороги нужно должны быть переделаны с использованием материалов, предусмотренных контрактом», — подчеркнул министр.

«Мы очень часто наблюдаем, когда дефекты на покрытии из щебеночно-мастичного асфальтобетона начинают разделывать отбойными молотками и заделывать литой смесью. Эта технология может использоваться только как временная, чтобы дождаться теплой погоды, а в качестве постоянной меры она не подходит, поскольку увеличивает площадь дефекта — литой асфальт начинает вылетать и вместо нескольких квадратных сантиметров мы получаем несколько квадратных метров»,- отметил заместитель Александр Иванович Ликомаскин.

Специалисты министерства выедут на основной осмотр автодорог в мае, когда можно будет не только оценить проезжую часть, но и прилегающую территорию.

Особое внимание будет уделено объектам в городском округе Самара. «Московское шоссе – это знаковый объект и там просто не должно быть брака. Этот объект будет проверяться особенно тщательно», — заявил Иван Иванович Пивкин.

Кроме того, министр дал поручение произвести ремонт дорожного полотна на участке Московского шоссе от проспекта Кирова до АЗС «Роснефть», который сейчас находится на реконструкции.

Основные работы по устранению недостатков дорожного полотна будут выполнены в летний период, а особо существенные недостатки будут устранены по временной схеме уже весной. Что касается участка реконструкции Московского шоссе, ремонтные работы должны быть выполнены с началом дорожного сезона – в апреле-мае этого года.

*

По теме

Back to top button