в РоссииВажно

Исследование: молодежь в России предпочитает Google «Яндексу»

Среди российских пользователей 16-24 лет 88% пользуются в основном поисковиком Google и только 64% ‐ «Яндексом». Называющих себя лояльными пользователями «Яндекса» среди молодой аудитории всего 34%, следует из выпущенного аналитиками Morgan Stanley отчета Alpha Wise о состоянии российского Интернета. Google доминирует прежде всего среди пользователей мобильных устройств и приложений, свидетельствуют результаты исследования.

Компании помогает наличие собственной операционной системы для мобильных устройств — Android, что серьезно угрожает лидерству «Яндекса» в будущем, предупреждают аналитики Morgan Stanley.

1297348787861_
Более 70% владельцев смартфонов в России пользуются устройствами под управлением Android, пишут они. А владельцы таких устройств все чаще предпочитают искать информацию в Google: в их среде 51% опрошенных — лояльные пользователи этой поисковой системы (т.е. пользуется ею чаще других) и только 41% — «Яндекса».

По данным сервиса статистики Liveinternet.ru, «Яндекс» по-прежнему самый популярный поисковик Рунета. Но и Liveinternet.ru фиксирует падение доли «Яндекса»: за год она снизилась на 2,8 п.п. до 58,9% (на конец января 2015 года), а доля Google за тот же период увеличилась на 5,9 п.п. — до 32,8%.

Аналитики Morgan Stanley отмечают снижение позиций «Яндекса» и среди пользователей настольных компьютеров (ПК). Возможно, дело в том, что на стороне Google играют не только андроидфоны, но и интернет-браузер Chrome — самый популярный на устройствах всех платформ, говорится в отчете.

Такие выводы эксперты банка сделали, проанализировав результаты шести панельных исследований, сделанных с 2012 по 2014 год. Исследования — опросы интернет-аудитории — проводились дважды в год, последний из них состоялся в декабре 2014 года. Аналитики Morgan Stanley распространили инструмент замеров, онлайн-панель, среди 30 тысяч пользователей Рунета, а затем изучили поведение 1500 из них.

Выводы аналитиков Morgan Stanley не подтверждаются данными ни TNS, ни ComScore, спорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Она согласна с тем, что Google хорошо собирает аудиторию на мобильных платформах, а статистика TNS показывает, что среди 12-17-летних подростков популярность Google «традиционно чуть выше». Но в других молодежных аудиториях «сохраняется традиционное распределение позиций — первое место у «Яндекса», обращает она внимание.

По данным ComScore (данные по российской аудитории от шести лет, пользующейся Интернетом дома и на работе), среднесуточная аудитория поисковика Google в декабре 2014 года составляла всего 28% от показателя «Яндекса», продолжает Мелкумова. Поэтому «как минимум странно», по ее мнению, что Alpha Wise, анализируя аудиторию пользователей ПК, показывает практически одинаковое использование «Яндекса» и Google или более высокую долю Google.

Источник >>>

Напомним, что проблемы с Google появились у «Яндекса» еще в 2011 году, когда в открытый код браузера Chrome была вставлена строчка — в России не надо спрашивать у пользователей, каким поисковиком они собираются пользоваться.

В конце 2014 года основатель и гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож заявлял, что Google ведет нечестную конкурентную борьбу по отношению к разработчикам приложений и сервисов, среди пострадавших находится и «Яндекс»; однако пока российская компания не обращается за помощью к регулятору (ФАС), потому что «бьется с хулиганами сама».

D-Russia.ru

*

По теме

Back to top button