Компании

Быстрое списание парка может вернуть в сеть дефицит вагонов

После вступления в силу документа продление срока не проводится, поскольку не до конца понятна сама процедура этого действия.

Генеральный директор ОАО «Федеральная грузовая компания» Виталий Евдокименко сообщил, что проведено моделирование ситуации с запретом на модернизацию вагонов на ближайшие пять лет. Результаты показали, что уже к 2016 году рынок снова будет ощущать дефицит подвижного состава, который станет усиливаться вплоть до 2020 года. Учитывая возрастное состояние парка, к этому сроку нужно будет списать 450 тыс. вагонов, причём пик списания придётся как раз на 2016–2017 годы, когда придется утилизировать до 150 тыс. единиц. Потребуется закрытие около 40 вагоноремонтных предприятий, и без работы могут остаться до 40 тыс. человек.

«Примерная стоимость продления срока службы вагона через модернизацию составляет 850 тыс. руб. без НДС, что полностью закрывает экономическую целесообразность этой меры, – считает Виталий Евдокименко. – Ввиду невозможности продления в 2015–2017 годах ожидается сильный рост спроса на новые вагоны старых серий, потому что инновационного подвижного состава очень мало. К 2020 году будет резкое падение производства, до 5 тыс. вагонов в год, потому что парк уже будет заменён «новым старым» подвижным составом».

По словам Виталия Евдокименко, альтернатива этой негативной ситуации заключается в том, чтобы допустить продление срока эксплуатации на основе остаточного ресурса. Была смоделирована ситуация, при которой ежегодно списывается по 25 тыс. вагонов при стабильно обеспеченном спросе на 40 тыс. до 2025 года. При этом разумная экономическая стоимость продления составит порядка 400 тыс. руб. за вагон.

газета «Гудок» № 179 (25614) 8 октября 2014

*

По теме

Back to top button